Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Досудебная претензия по ОСАГО: правила составления и образец

5/5

Страхование транспорта – обязательная процедура, производимая каждым водителем при приобретении средства передвижения. Она дает гарантию предоставления выплат на ремонт машины, которая попала в ДТП. Вместо виновного лица денежные средства платит компания, где зарегистрирован полис. Пункты договора по исполнению обязательств между страховщиком и клиентом выполняются в соответствии с нормами законодательства не всегда. В этом случае пострадавшим оформляется досудебная претензия по ОСАГО согласно установленным правилам составления.

Обязательно ли оформление претензии

При ответе на вопрос – обязательно ли оформление претензии, законодательством предусмотрен обязательный порядок досудебного разбирательства. Эта норма закреплена в статье 16.1 Закона № 40, действующего с 25 апреля 2002 года. Он регламентирует основные правовые положения страхования автомобилей в России.

Если в судебный орган поступит исковое заявление с требованиями разобраться в ситуации с нарушением прав (договор заключен после 01.09.2014 года), инстанция вправе не принимать документы, либо оставить их без рассмотрения.

Ситуации нарушения прав по ОСАГО

Страховые фирмы в своей работе тоже руководствуются нормами законодательства, но аварий на дорогах случается много, осуществлять выплаты в каждом случае – не рентабельно для организации, поэтому отказы в их предоставлении встречаются часто.

Распространенными спорными ситуациями считаются:

  1. Невыплата компенсации в связи с ДТП
  2. Частичное предоставление страховки
  3. Отказ в неустойке, гарантированной по договору
  4. Несоблюдение сроков выплат
  5. Халатные действия сотрудника страховой фирмы, повлекшие нарушение прав

Перед подачей претензии необходимо определить, действительно ли страховая фирма действует в разрез с нормами законодательства, в противном случае при обращении в суд затраты времени, сил и денег могут стать неоправданными.

Как правильно оформить претензию

Составление документа осуществляется лично клиентом на бумажном носителе в печатном или рукописном варианте (можно использовать распечатанный образец) с приложением документов, подтверждающих факт ущемления интересов заявителя.

В претензии указывают следующие сведения:

В тексте необходимо изложить все обстоятельства произошедшей аварии, указать дату и место, участников, инспекторов, заполнявших протоколы.

Для подтверждения фактов неисполнения пунктов договора, в претензии следует озвучить положения документа и как на самом деле решился вопрос. В жалобе в обязательном порядке отражается номер страхового полиса, по которому идентифицируется клиент. Направляется жалоба в страховую компанию лично с постановкой на своем экземпляре входящего номера и даты принятия, либо письмом с уведомлением, или электронной почтой.

Документы к претензии

Заявление, направляемое страховщику, пишется в лаконичной форме, доступно для понимания и восприятия, не содержит ненормативной лексики и грамматических ошибок. Перед отправкой к нему следует приложить документы, свидетельствующие о невыполнении обязательств фирмой. В их число входят:

Этот список считается обязательным, клиенту могут потребоваться дополнительные документы, доказывающие его правоту, в зависимости от неправомерных действий со стороны страховщика.

Сроки подачи претензии

В страховании перед проведением претензионного порядка необходимо соблюсти сроки подачи заявления и документов о предоставлении компенсации.

В течение 5 рабочих дней после аварии, авто владелец производит технический осмотр машины и направляет сведения о страховом случае в компанию. Она рассматривает просьбу в течение 20 календарных дней (без учета праздничных и нерабочих дней) и осуществляет выплату на расчетный счет клиента, либо отказывает (в соответствии с пунктом 21 статьи 12 ФЗ № 40).

После письменного отказа, у водителя возникает право на подачу претензии страховщику. На требование фирма отвечает в течение 30 календарных дней  выполнением просьбы либо мотивированным отказом, с которым человек вправе обращаться в суд.

Основания для отказа в страховой выплате

При предоставлении письменного отказа страховой фирмой по выплате ОСАГО, следует внимательно ознакомиться с его содержанием, так как в тексте излагается причина принятия такого решения. От мотивировки зависит, стоит ли направлять претензию, ведь отказ может оказаться юридически обоснованным.

Страховщик вправе отказать в компенсации и рассмотрении претензии по ОСАГО в следующих ситуациях:

  1. ДТП не входит в понятие страхового случая, например, водитель, невиновный в происшествии находился за рулем в алкогольном опьянении
  2. Заявление о выплате направил не сам клиент и не его представитель, действующий по нотариальной доверенности
  3. Гражданин направил вместе не полный пакет документов
  4. Пропуск 5-дневного срока, в течение которого, необходимо подать заявление
  5. Зафиксировано нарушение условий договора клиентом
  6. У фирмы отсутствует лицензия на проведение страховой деятельности, а также предоставлении выплат
  7. В отношении участников происшествия возбуждено уголовное дело, ведется проверка, поэтому компания вправе отложить принятие решения
  8. Неправильное оформление претензии (не указаны личные данные, обстоятельства ДТП, номера расчетного счета)

В этих ситуациях отказ страховой фирмы правомерен, но в большинстве случаев закон не запрещает повторно обратиться в ведомство, когда недостатки будут устранены. Если такой вариант не подходит, применимо обращение в суд с условием прохождения претензионного порядка.

Portrait of smiling senior businessman having idea

Автор статьи: Вингерт Дмитрий Карлович

Юрист с опытом судебных разбирательств гражданского, трудового и уголовного права.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 30.11.2022

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *