Федеральный: 8 (800) 555-67-55 доб. 649
Москва: 8 (499) 350-55-06 доб. 109
Санкт-Петербург: 8 (812) 309-06-71 доб. 663

Как правильно написать претензию в банк?

5/5
Share on facebook
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Деятельность банковской системы основана на предоставлении гражданам и юридическим лицам финансовых продуктов для пользования, выпуске дебетовых, кредитных карт, открытии процентных счетов для накопления денежных средств, выдаче кредитов. Клиенты взаимодействуют с этими учреждениями, выбирая выгодные и перспективные для себя варианты сотрудничества. Оно не всегда в конечном результате оказывается продуктивным и плодотворным, так как со стороны банка имеются нарушения прав клиента. Люди, финансово грамотные в таких процедурах, замечают несоблюдение пунктов договора, стараются восстановить справедливость. Для этого необходимо правильно написать претензию банку. 

Что понимают под претензией?

Претензия в юридическом смысле представляет собой правовой документ, выражающий требование клиента или организации об устранении недостатков оказанных услуг или предоставленных товаров. В ситуации с банковскими правоотношениями, человек соблюдает претензионный порядок, чтобы устранить факт ущемления своих интересов в области кредитных обязательств, защиты персональных данных, оказании услуг по сопровождению в этой сфере деятельности.

Клиенту, желающему возобновить или прекратить действия банка по договору, необходимо отличать претензию от жалобы. В первом случае оформленный документ направляют нарушителю прав, чтобы в досудебном порядке урегулировать спор. Во втором – информация об ущемлении интересов доходит до надзорных органов, задача которых – разобраться в ситуации, выявить виновного, привлечь к ответственности. Такими ведомствами являются Министерство финансов, прокуратура.

Обязательно ли соблюдать досудебный порядок?

Претензионный механизм в сфере оказания услуг банками по договорам с клиентами не обязателен. Если человек понимает, что прямое обращение не будет иметь результатов в связи с затянутым конфликтом, он вправе сразу направлять исковое заявление с прилагающимися доказательствами в суд.

Юристы рекомендуют инициировать этот порядок, так как судебная практика в каждом регионе складывается по-разному. В некоторых субъектах не приветствуется прямое обращение в государственный орган для разрешения конфликта. Это создает большую нагрузку на систему вынесения наказаний, ведь некоторые случаи разрешимы путем компромисса или переговоров между сторонами.

Обязательность претензии в банковской сфере обусловлена законодательством только в одном случае – когда следует взыскать обязательные платежи с юридического или физического лица (часть 4 статьи 213 АПК).

Случаи оформления претензий

В юридической практике распространены случаи, когда клиенты предпочитают урегулировать спор в досудебном порядке. В их число входят:

Правильное составление претензии

Среди норм законодательства отсутствуют нормативно-правовые акты, представляющие структуру и правила оформления претензии. В практике сложились определенные нормы, которыми пользуются юристы, адвокаты, при соблюдении претензионного порядка.

Документ составляется в 2 экземплярах, один из них передается для рассмотрения, второй остается у заявителя. Приветствуется печатный вариант, но не исключается письменный. В тексте отсутствуют зачеркивания, помарки, грамматические ошибки, главная задача – соблюдение информативности и лаконичности.

Претензия состоит из нескольких блоков:

Сроки рассмотрения претензии

После направления документов в банк, следует установить момент их приема. Если клиент принес претензию лично, на 2 экземпляре поставят входящий номер и дату поступления корреспонденции. Если направление произошло по почте, секретарь в уведомлении, которое вернется к клиенту, поставит роспись о получении и укажет дату.

С этого момента необходимо отсчитывать срок, указанный в договоре между сторонами. Если он не обозначен, то за основу заявитель вправе взять период рассмотрения, указанный во внутреннем уставе организации. В законодательстве прямых сроков на изучение претензий банками не указано. Обычно он отражается в договоре, составители стараются устанавливать период, распространенный в юридической практике – 30 дней.

Автор статьи: Акулов Александр Владимирович
Автор статьи: Акулов Александр Владимирович

Юрист с опытом арбитражного судопроизводства по гражданским и уголовным делам.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ — ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Share on facebook
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

ДАВАЙТЕ ПРОДОЛЖИМ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Плохая кредитная история: когда дадут новый кредит
Значительная часть заемщиков по разным обстоятельствам имеет непогашенные задолженности, так как не всегда удается точно срок произвести очередную выплату по кредиту. Однако задержка даже в один день фиксируется в кредитной истории заемщика, и как следствие, когда он опять приходит в банк за новым кредитом, то неожиданно получает отказ. В этом случае виной отказа становятся несвоевременно погашенные старые долги, и как следствие плохая кредитная история. Теперь заемщику необходимо понять, когда дадут новый кредит и где его можно получить?
ДЕНЬГИ

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Консультируйтесь с юристом не выходя из дома

Здесь можно получить бесплатную юридическую консультацию никуда не выезжая и без записи на прием. Во время нее опытный и квалифицированный юрист в доступной форме разъяснит все  тонкости и нюансы правовых вопросов российского  законодательства. Вся информация конфиденциальна и сведения не подлежат разглашению. Если ваш вопрос очень срочный, позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас. 

Как это работает?
Заполните форму
НОВОЕ НА САЙТЕ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.