Росправомед

Как правильно написать претензию в банк?

5/5
Как правильно написать претензию банку: образец

Деятельность банковской системы основана на предоставлении гражданам и юридическим лицам финансовых продуктов для пользования, выпуске дебетовых, кредитных карт, открытии процентных счетов для накопления денежных средств, выдаче кредитов. Клиенты взаимодействуют с этими учреждениями, выбирая выгодные и перспективные для себя варианты сотрудничества. Оно не всегда в конечном результате оказывается продуктивным и плодотворным, так как со стороны банка имеются нарушения прав клиента. Люди, финансово грамотные в таких процедурах, замечают несоблюдение пунктов договора, стараются восстановить справедливость. Для этого необходимо правильно написать претензию банку. 

Что понимают под претензией?

Претензия в юридическом смысле представляет собой правовой документ, выражающий требование клиента или организации об устранении недостатков оказанных услуг или предоставленных товаров. В ситуации с банковскими правоотношениями, человек соблюдает претензионный порядок, чтобы устранить факт ущемления своих интересов в области кредитных обязательств, защиты персональных данных, оказании услуг по сопровождению в этой сфере деятельности.

Клиенту, желающему возобновить или прекратить действия банка по договору, необходимо отличать претензию от жалобы. В первом случае оформленный документ направляют нарушителю прав, чтобы в досудебном порядке урегулировать спор. Во втором – информация об ущемлении интересов доходит до надзорных органов, задача которых – разобраться в ситуации, выявить виновного, привлечь к ответственности. Такими ведомствами являются Министерство финансов, прокуратура.

Обязательно ли соблюдать досудебный порядок?

Претензионный механизм в сфере оказания услуг банками по договорам с клиентами не обязателен. Если человек понимает, что прямое обращение не будет иметь результатов в связи с затянутым конфликтом, он вправе сразу направлять исковое заявление с прилагающимися доказательствами в суд.

Юристы рекомендуют инициировать этот порядок, так как судебная практика в каждом регионе складывается по-разному. В некоторых субъектах не приветствуется прямое обращение в государственный орган для разрешения конфликта. Это создает большую нагрузку на систему вынесения наказаний, ведь некоторые случаи разрешимы путем компромисса или переговоров между сторонами.

Обязательность претензии в банковской сфере обусловлена законодательством только в одном случае – когда следует взыскать обязательные платежи с юридического или физического лица (часть 4 статьи 213 АПК).

Случаи оформления претензий

В юридической практике распространены случаи, когда клиенты предпочитают урегулировать спор в досудебном порядке. В их число входят:

Правильное составление претензии

Среди норм законодательства отсутствуют нормативно-правовые акты, представляющие структуру и правила оформления претензии. В практике сложились определенные нормы, которыми пользуются юристы, адвокаты, при соблюдении претензионного порядка.

Документ составляется в 2 экземплярах, один из них передается для рассмотрения, второй остается у заявителя. Приветствуется печатный вариант, но не исключается письменный. В тексте отсутствуют зачеркивания, помарки, грамматические ошибки, главная задача – соблюдение информативности и лаконичности.

Претензия состоит из нескольких блоков:

После направления документов в банк, следует установить момент их приема. Если клиент принес претензию лично, на 2 экземпляре поставят входящий номер и дату поступления корреспонденции. Если направление произошло по почте, секретарь в уведомлении, которое вернется к клиенту, поставит роспись о получении и укажет дату.

С этого момента необходимо отсчитывать срок, указанный в договоре между сторонами. Если он не обозначен, то за основу заявитель вправе взять период рассмотрения, указанный во внутреннем уставе организации. В законодательстве прямых сроков на изучение претензий банками не указано. Обычно он отражается в договоре, составители стараются устанавливать период, распространенный в юридической практике – 30 дней.

Скачать: Образец претензии в банк

Сроки рассмотрения претензии

После направления документов в банк, следует установить момент их приема. Если клиент принес претензию лично, на 2 экземпляре поставят входящий номер и дату поступления корреспонденции. Если направление произошло по почте, секретарь в уведомлении, которое вернется к клиенту, поставит роспись о получении и укажет дату.

С этого момента необходимо отсчитывать срок, указанный в договоре между сторонами. Если он не обозначен, то за основу заявитель вправе взять период рассмотрения, указанный во внутреннем уставе организации. В законодательстве прямых сроков на изучение претензий банками не указано. Обычно он отражается в договоре, составители стараются устанавливать период, распространенный в юридической практике – 30 дней.

Confident senior businessman with digital tablet

Автор статьи: Акулов Александр Владимирович

Юрист с опытом арбитражного судопроизводства по гражданским и уголовным делам.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 27.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *