Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Претензия о невыполнении условий договора.

5/5

Правоотношения, возникающие между людьми в любой сфере деятельности, основываются на взаимной выгоде. Для одной стороны ею являются оказанные услуги, предоставленные товары, для другой – полученная прибыль. Сотрудничество между физическими и юридическими лицами основывается на договорах, соглашениях, контрактах. Эти документы дают возможность организовать правовую защиту в случае нарушения прав участника спора. При возникновении конфликтных ситуаций принято предпринимать действия по достижению компромисса с помощью переговоров или оформления претензионного письма о невыполнении условий договора.

Что понимают под претензией?

Претензию в юридическом смысле рассматривают как документ, являющийся частью досудебного порядка. Он отражает жалобу клиента на оказание услуг или продажу товаров низкого качества. Ее целью считается выполнение требования об устранении недостатков нарушителем законодательства в установленные сроки. Этот механизм осуществляется в любой из сфер деятельности. Гражданин или юридическое лицо обладает правом направить претензию оппоненту для разрешения спора.

Когда направление претензии обязательно по закону?

В законодательстве регламентирован перечень ситуаций, когда подача жалобы перед оформлением иска в суд обязательна. В их число входят:

  1. В части 5 статьи 4 АПК закреплено – конфликты гражданско-правового характера (объект спора — возмещение денежных сумм).
  2. В части 5 статьи 4 АПК говорится о нарушении прав в экономической сфере при наличии недопонимания в административных и публичных отношениях между партнерами.
  3. В части 2 статьи 213 АПК сказано о взыскании платежей обязательного характера.
  4. В части 1 статьи 48 НК, 104 НК имеется пункт о взыскании долгов по уплате налоговых платежей с граждан, а также штрафов и пени с предприятий.
  5. В части 3 статьи 150 Федерального закона № 311 упоминается о взыскании таможенных пошлин и сборов.
  6. В части 2 статьи 138 НК повествуется о конфликтах, предполагающих обжалование решений налоговых органов.
  7. В части 1 статьи 25.2 Федерального закона № 129 присутствует информация о спорах обжалования отказов в регистрации индивидуальных предпринимателей.
  8. В части 2 статьи 452 ГК присутствуют сведения о разногласиях в случае прекращения и изменения положений договоров.
  9. В части 3 статьи 619 ГК говорится о спорах по расторжению арендных договоров.
  10. В части 1 статьи 35 ЖК информируется о нарушении интересов при расторжении договоров найма, выселении.
  11. В части 4 статьи 101 СК закреплены споры об изменении и прекращении соглашений, удостоверенных нотариально. Они заключены по договоренности об уплате алиментов на ребенка.
  12. В части 2 статьи 859 ГК сказано о случаях закрытия счетов, которые открыты в кредитных организациях.
  13. В части 3 статьи 528 ГК располагается информация об устранение разногласий по договорам, утвержденным на муниципальном и государственном уровне.
  14. В части 4 статьи 529 ГК регламентировано урегулирование спорных моментов по исполнению пунктов договора поставки, которые заключены для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
  15. В части 1 статьи 16.1 Федерального закона № 40 содержится пункты об отказах в страховых выплатах по возмещению сумм при аварии или ущербе автомобилю.
  16. В части 4 статьи 55 Федерального закона № 126 находятся положения о спорных ситуациях во исполнение договоров предоставления услуг связи.
  17. В части 7 статьи 10 Федерального закона № 132 присутствуют разногласия по договорам с туристическими операторами.

Эти случаи предполагают проведение досудебного урегулирования конфликтных ситуаций в обязательном порядке. Развитие событий происходит по 2 сценариям – нарушитель прав и выполняет требования клиента, либо отказывает, что говорит о начале подготовки к судебному разбирательству.

Как оформляется претензия о невыполнении условий договора?

В законодательстве отсутствует механизм оформления требований к нарушителю условий договора, но в правовой сфере принята структура и модель изложения мыслей заявителя.

Документ составляется по следующему плану:

В качестве приложений к жалобе следует направить копии документов, подтверждающих факты сотрудничества сторон и нарушения условий договора:

Список этих документов зависит от сложившейся ситуации, сферы деятельности сторон, длительности сотрудничества между ними.

Businessman wearing blue suit and tie on white background.

Автор статьи: Ташимов Артур Борисович

Юрист по арбитражным делам в материальном и процессуальном праве.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 04.12.2022

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму