Росправомед

Проведение независимой автоэкспертизы после ДТП: порядок и сроки

5/5
Проведения независимой автоэкспертизы после ДТП: порядок и сроки

Зачастую, для полноценного выяснения обстоятельств и причин аварии, одних свидетельских показаний недостаточно. В результате чего, собственники транспортных средств, вынуждены прибегнуть к услугам независимых оценщиков. Поэтому весьма логично, что для всех водителей интересна и полезна информация о процессе проведения независимой автоэкспертизы после ДТП: ее порядок и сроки.

Следует отметить, что полноценная осведомленность автособственника в данном вопросе не только поможет доказать свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии, но и, при необходимости, окажет непосредственное влияние на возмещение реального ущерба. 

Основные цели и задачи независимой автоэкспертизы

С помощью заключения независимого эксперта, собственник транспортного средства, фигурирующего в ДТП, может получить следующую информацию, необходимую, для полноценного возмещения ущерба:

Более того, в случаях, когда между фигурантами дорожно-транспортного происшествия, отсутствует согласие о конкретных обстоятельствах, независимый специалист решит данный вопрос, установив виновника аварии, с помощью подробного диагностирования автомобиля.

Порядок процесса проведения независимого оценивания

На сегодняшний день, далеко не каждый собственник авто осведомлен о правилах и порядке проведения независимой автоэкспертизы. Однако, данная процедура заключает в себе несколько этапов, требующих времени и соответствующих знаний.

1.Выбор и консультация потенциального независимого эксперта

Согласно Федеральному закону №135 от 29.07.1998 года, заключение о проведение экспертных оценочных работ может быть подписано исключительно аккредитованным специалистом. При этом, данный эксперт, в обязательном порядке, должен числиться в саморегулируемой организации независимых оценщиков.

В случае, если выбранный специалист не соответствует вышеуказанным требованиям, его заключение и оценка не будут иметь никакой юридической силы. Автовладелец, воспользовавшийся услугами подобного исполнителя, будет вынужден обращаться за помощью к другому эксперту, что влечет за собой лишнюю трату денежных средств и личного времени.

Таким образом, прежде чем остановить свой выбор на том, или ином оценщике, нужно обратить особое внимание на следующие документы потенциального исполнителя:

Также следует отметить, что первая встреча с потенциальным исполнителем в стенах экспертной организации или же осуществление телефонного звонка туда же это, так называемая, бесплатная консультация для автовладельца. Кроме того, впервые обратившись к оценщику, собственник транспорта, должен быть готов ответить на несколько несложных, но крайне важных для эксперта, вопроса:

2.Заключение договора о проведении оценочных мероприятий и оплата всей стоимости услуг эксперта.

Данный договор заключается между экспертной компанией и автовладельцем транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Соглашение, в обязательном порядке, должно быть в двух экземплярах. Один экземпляр подписанного договора вручают заказчику, второй остается у экспертов. Далее, заказчик обязан оплатить всю стоимость услуг независимого оценщика, и взамен получить соответствующую квитанцию.

Данный этап предусматривает передачу исполнителю всей необходимой документации, касательно поврежденного транспорта и аварии. Краткий перечень бумаг, которые потребуется эксперту для полноценного исследования:

Исследование документов оценщиком – важный этап, благодаря которому специалист может предположить какие скрытые повреждения могут быть у автомобиля в результате случившейся аварии, а также, имеет хоть какое-то представление о ее особенностях.

3.Определение даты, времени и места проведения осмотра транспорта.

При выборе даты и времени, предназначенных для осмотра, поврежденного в автокатастрофе транспорта, следует учитывать рабочий график независимого оценщика, страховщика, а также, самого собственника авто.

Относительно выбора места диагностирования авто, следует учитывать, степень его повреждения. Так, существует категория повреждений автомобилей, которые подлежат определению лишь с помощью специализированного оборудования, находящегося только на СТО. Следовательно, автомобиль в данной ситуации, подлежит эвакуации на станцию техобслуживания. В некоторых случаях при сильной деформации авто могут осмотреть на месте его нахождения.

4.Оповещение заинтересованных сторон, чья явка и участие регламентируется в процессе проведения экспертизы.

На данном этапе,  с помощью почтовой телеграммы, заказчик экспертной процедуры, обязан пригласить всех фигурантов данного процесса на осмотр транспортного средства. В тексте телеграммы должно быть конкретно указано, когда и где будут проводиться соответствующие мероприятия эксперта. Перед отправлением телеграммы, необходимо сделать копию каждой, и заверить печатью почтового отделения, на котором производилась отправка.

Имея, вышеуказанные копии, экспертизу можно проводить без участия не явившихся сторон. Более того, в таком случае данный этап независимой оценки не сможет быть оспорен даже в судебном порядке.

5.Процедура осмотра поврежденного транспортного средства.

Первым делом, на данном этапе, специалист экспертной организации совершает фотофиксацию всех повреждений и деформаций автомобиля, по отдельности. Фотоснимки должны быть сделаны таким образом, чтобы на них был виден поврежденный транспорт со всех четырех сторон и углов. При этом в кадре четко должен просматриваться номерной знак автомобиля. В качестве доказательства того, что осмотр проводился конкретно того транспортного средства, который значится и в ДТП, и в предоставляемых заказчиком документах, фотографируются спидометр и vin-код.

6.Оформление Акта об экспертном осмотре транспорта.

На этой стадии оценщик занимается составлением акта. За основу данного документа, как правило, берутся полученные фотоснимки всех обнаруженных дефектов. К ним прилагается подробная характеристика каждого повреждения, с примечанием о возможности приобретения данной деформации автомобилем, в результате именно этого дорожно-транспортного происшествия. 

После того, как документ составлен и проверен, он подписывается заказчиком и исполнителем.

7.Калькуляция суммы убытков, полученных транспортным средством из-за аварии.

Полный расчет всего ущерба производится экспертом в течение 3 дней. В случае, когда при осмотре специалистом, были обнаружены скрытые дефекты, точный размер  стоимости вреда, займет около 6 дней.

Следует отметить, что данные математические исчисления совершаются исполнителем, на основании окончательно сформированного и подписанного Акта об осмотре транспортного средства, с применением соответствующего программного обеспечения.

8.Оформление итогового экспертного заключения и его передача собственнику транспортного средства.

В заключительный отчет должна войти вся информация, касательно обнаруженных повреждений и деформаций автомобиля, подробнейшая характеристика каждого дефекта, которая дает обоснованное подтверждение вероятности получения его в результате аварии, а также, обозначена позиция сложности того или иного убытка. Кроме этого, эксперт должен подробно расписать всю технологию ремонтных работ и привести точную калькуляцию полноценного алгоритма восстановительных работ. Данное заключение должно быть закреплено подписями исполнителя и руководящего лица экспертной организации и передано заказчику независимой оценки.

Сроки для проведения независимой оценки

В действующих законодательных нормах РФ данные, определяющие сроки проведения оценочных работ, не регламентируются. Однако, как показывает практика такая процедура, как правило, не занимает более пяти дней. В случаях, когда независимые оценщики перегружены, что бывает крайне редко, процесс экспертных работ может затянуться.

Следует отметить, что на продолжительность экспертизы транспортного средства, после ДТП могут оказать непосредственное влияние такие факторы, как:

Любой автовладелец желает избежать аварийной ситуации на дороге. Однако, специалисты советуют, что если пришлось стать фигурантом ДТП, то к каждому этапу независимой автоэкпертизы, следует подходить крайне ответственно.

Confident young businessman in suit standing with arms folded isolated over gray background

Автор статьи: Голован Борис Анатольевич

Юрист с опытом работы в делах по лишению водительских прав и ДТП.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 20.03.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *