Росправомед

Жалоба на банки в Роспотребнадзор

5/5
Жалоба на банки в Роспотребнадзор

Жалоба на банки в Роспотребнадзор сегодня уже не редкость. Кредитные организации в Российской Федерации должны осуществлять свою деятельность в соответствии с законом. Однако общеизвестно, что даже в крупных банках некомпетентность сотрудников, неуважительное отношение к клиентам и даже проблемы с зачислением средств на банковские счета — не редкость.

В то же время многие граждане относятся к этим организациям с определенным пиететом и боятся жаловаться на нарушения или просто не знают, куда обратиться. Иными словами, нарушение банком прав клиента является прямым основанием для подачи жалобы на банк в Роспотребнадзор.

Когда Роспотребнадзор может оказать помощь?

Права граждан как потребителей товаров и услуг регулируются Федеральным законом № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей». Одной из основных функций Инспекции по правам потребителей является надзор за выполнением положений этого закона в самых разных областях.

Причины для подачи жалобы в этот орган включают в себя:

  • Положения в кредитных договорах, ущемляющие права потребителей (например, юрисдикционные ограничения, право кредитных организаций в одностороннем порядке изменять условия сотрудничества).
  • Ограничения на право заемщика на досрочное погашение кредита.
  • Отсутствие полной и правдивой информации об услугах и введение клиентов в заблуждение относительно банковских продуктов.
  • Скрытые платежи (например, плата за обслуживание).
  • Навязывание дополнительных услуг (например, страхование, оценка).
  • Несанкционированное снятие средств со счетов клиентов.
  • Передача дебиторской задолженности по кредитам коллекторским агентствам.

В случае возникновения спора с доверенным учреждением, таким как банк, необходимо помнить, что закон защищает права и интересы граждан. Ярким примером является широко распространенная практика навязывания страховых полисов при оформлении банковских кредитов.

Заявление в Роспотребнадзор на банк: как написать и подать?

После того, как выбор оснований для обжалования сделан правильно, встает вопрос о том, как составить и подать саму жалобу.

В 2017 году вступил в силу закон № 277-ФЗ, установивший два важных момента в процедуре диалога с надзорными органами:

  • Во-первых, Роспотребнадзор теперь не рассматривает анонимные жалобы.
  • Во-вторых, обращаться с жалобой в Роспотребнадзор необходимо только в том случае, если попытки решить вопрос самостоятельно не увенчались успехом.

Действующая процедура рассмотрения претензий требует, чтобы к полному комплекту документов была приложена копия формы претензии и подтверждение получения документов стороной спора (заказным письмом с печатью о получении или подтверждением получения адресатом).

Как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор?

Обращения могут быть напечатаны на машинке или написаны от руки, в свободной форме, но в деловом стиле, и адресованы соответствующему руководителю соответствующего департамента Федерального органа по надзору (достаточно указать должность).

Основными требованиями к информации, которая должна быть представлена в органы власти, являются:

  • Информация о заявителе и предполагаемом нарушителе (собственные личные данные, название и реквизиты банка, контактные данные обеих сторон).
  • Подробное описание нарушения, на которое подана жалоба.
  • Ссылайтесь на имеющиеся доказательства и перечислите все приложения.
  • Цель жалобы (четко выраженные просьбы или требования).
  • Поставьте дату и подпись на заявлении.

Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор

Сегодня жалобу в любой орган, создающий все условия для борцов за свои права, можно подать, не выходя из дома. Также есть такая возможность и на официальном сайте Роспотребнадзора. И как показывает практика, ответы поступают оперативно именно на электронный адрес, а сам процесс осуществляется ежедневно.

Для тех, кто не знаком с онлайн-возможностями, остаются традиционные каналы:

  • Личное посещение ближайшего офиса агентства.
  • Почтовое отправление (предпочтительнее заказное письмо).
Happy middle aged businesswoman in eyeglasses sitting by her workplace in office and looking at camera with toothy smile

Автор статьи: Самойлова Татьяна Андреевна

Финансовый аналитик со специализацией по оценке кредитных рисков.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 27.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *