Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Жалоба на банки в Роспотребнадзор

5/5

Жалоба на банки в Роспотребнадзор сегодня уже не редкость. Кредитные организации в Российской Федерации должны осуществлять свою деятельность в соответствии с законом. Однако общеизвестно, что даже в крупных банках некомпетентность сотрудников, неуважительное отношение к клиентам и даже проблемы с зачислением средств на банковские счета — не редкость.

В то же время многие граждане относятся к этим организациям с определенным пиететом и боятся жаловаться на нарушения или просто не знают, куда обратиться. Иными словами, нарушение банком прав клиента является прямым основанием для подачи жалобы на банк в Роспотребнадзор.

Когда Роспотребнадзор может оказать помощь?

Права граждан как потребителей товаров и услуг регулируются Федеральным законом № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей». Одной из основных функций Инспекции по правам потребителей является надзор за выполнением положений этого закона в самых разных областях.

Причины для подачи жалобы в этот орган включают в себя:

  • Положения в кредитных договорах, ущемляющие права потребителей (например, юрисдикционные ограничения, право кредитных организаций в одностороннем порядке изменять условия сотрудничества).
  • Ограничения на право заемщика на досрочное погашение кредита.
  • Отсутствие полной и правдивой информации об услугах и введение клиентов в заблуждение относительно банковских продуктов.
  • Скрытые платежи (например, плата за обслуживание).
  • Навязывание дополнительных услуг (например, страхование, оценка).
  • Несанкционированное снятие средств со счетов клиентов.
  • Передача дебиторской задолженности по кредитам коллекторским агентствам.

В случае возникновения спора с доверенным учреждением, таким как банк, необходимо помнить, что закон защищает права и интересы граждан. Ярким примером является широко распространенная практика навязывания страховых полисов при оформлении банковских кредитов.

Заявление в Роспотребнадзор на банк: как написать и подать?

После того, как выбор оснований для обжалования сделан правильно, встает вопрос о том, как составить и подать саму жалобу.

В 2017 году вступил в силу закон № 277-ФЗ, установивший два важных момента в процедуре диалога с надзорными органами:

  • Во-первых, Роспотребнадзор теперь не рассматривает анонимные жалобы.
  • Во-вторых, обращаться с жалобой в Роспотребнадзор необходимо только в том случае, если попытки решить вопрос самостоятельно не увенчались успехом.

Действующая процедура рассмотрения претензий требует, чтобы к полному комплекту документов была приложена копия формы претензии и подтверждение получения документов стороной спора (заказным письмом с печатью о получении или подтверждением получения адресатом).

Как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор?

Обращения могут быть напечатаны на машинке или написаны от руки, в свободной форме, но в деловом стиле, и адресованы соответствующему руководителю соответствующего департамента Федерального органа по надзору (достаточно указать должность).

Основными требованиями к информации, которая должна быть представлена в органы власти, являются:

  • Информация о заявителе и предполагаемом нарушителе (собственные личные данные, название и реквизиты банка, контактные данные обеих сторон).
  • Подробное описание нарушения, на которое подана жалоба.
  • Ссылайтесь на имеющиеся доказательства и перечислите все приложения.
  • Цель жалобы (четко выраженные просьбы или требования).
  • Поставьте дату и подпись на заявлении.

Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор

Сегодня жалобу в любой орган, создающий все условия для борцов за свои права, можно подать, не выходя из дома. Также есть такая возможность и на официальном сайте Роспотребнадзора. И как показывает практика, ответы поступают оперативно именно на электронный адрес, а сам процесс осуществляется ежедневно.

Для тех, кто не знаком с онлайн-возможностями, остаются традиционные каналы:

  • Личное посещение ближайшего офиса агентства.
  • Почтовое отправление (предпочтительнее заказное письмо).
Happy middle aged businesswoman in eyeglasses sitting by her workplace in office and looking at camera with toothy smile

Автор статьи: Самойлова Татьяна Андреевна

Финансовый аналитик со специализацией по оценке кредитных рисков.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 05.02.2023

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *