Жалоба на банки в Роспотребнадзор
Жалоба на банки в Роспотребнадзор сегодня уже не редкость. Кредитные организации в Российской Федерации должны осуществлять свою деятельность в соответствии с законом. Однако общеизвестно, что даже в крупных банках некомпетентность сотрудников, неуважительное отношение к клиентам и даже проблемы с зачислением средств на банковские счета — не редкость.
В то же время многие граждане относятся к этим организациям с определенным пиететом и боятся жаловаться на нарушения или просто не знают, куда обратиться. Иными словами, нарушение банком прав клиента является прямым основанием для подачи жалобы на банк в Роспотребнадзор.
Когда Роспотребнадзор может оказать помощь?
Права граждан как потребителей товаров и услуг регулируются Федеральным законом № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей». Одной из основных функций Инспекции по правам потребителей является надзор за выполнением положений этого закона в самых разных областях.
Причины для подачи жалобы в этот орган включают в себя:
- Положения в кредитных договорах, ущемляющие права потребителей (например, юрисдикционные ограничения, право кредитных организаций в одностороннем порядке изменять условия сотрудничества).
- Ограничения на право заемщика на досрочное погашение кредита.
- Отсутствие полной и правдивой информации об услугах и введение клиентов в заблуждение относительно банковских продуктов.
- Скрытые платежи (например, плата за обслуживание).
- Навязывание дополнительных услуг (например, страхование, оценка).
- Несанкционированное снятие средств со счетов клиентов.
- Передача дебиторской задолженности по кредитам коллекторским агентствам.
В случае возникновения спора с доверенным учреждением, таким как банк, необходимо помнить, что закон защищает права и интересы граждан. Ярким примером является широко распространенная практика навязывания страховых полисов при оформлении банковских кредитов.
Заявление в Роспотребнадзор на банк: как написать и подать?
После того, как выбор оснований для обжалования сделан правильно, встает вопрос о том, как составить и подать саму жалобу.
В 2017 году вступил в силу закон № 277-ФЗ, установивший два важных момента в процедуре диалога с надзорными органами:
- Во-первых, Роспотребнадзор теперь не рассматривает анонимные жалобы.
- Во-вторых, обращаться с жалобой в Роспотребнадзор необходимо только в том случае, если попытки решить вопрос самостоятельно не увенчались успехом.
Действующая процедура рассмотрения претензий требует, чтобы к полному комплекту документов была приложена копия формы претензии и подтверждение получения документов стороной спора (заказным письмом с печатью о получении или подтверждением получения адресатом).
Как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор?
Обращения могут быть напечатаны на машинке или написаны от руки, в свободной форме, но в деловом стиле, и адресованы соответствующему руководителю соответствующего департамента Федерального органа по надзору (достаточно указать должность).
Основными требованиями к информации, которая должна быть представлена в органы власти, являются:
- Информация о заявителе и предполагаемом нарушителе (собственные личные данные, название и реквизиты банка, контактные данные обеих сторон).
- Подробное описание нарушения, на которое подана жалоба.
- Ссылайтесь на имеющиеся доказательства и перечислите все приложения.
- Цель жалобы (четко выраженные просьбы или требования).
- Поставьте дату и подпись на заявлении.
Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор
Сегодня жалобу в любой орган, создающий все условия для борцов за свои права, можно подать, не выходя из дома. Также есть такая возможность и на официальном сайте Роспотребнадзора. И как показывает практика, ответы поступают оперативно именно на электронный адрес, а сам процесс осуществляется ежедневно.
Для тех, кто не знаком с онлайн-возможностями, остаются традиционные каналы:
- Личное посещение ближайшего офиса агентства.
- Почтовое отправление (предпочтительнее заказное письмо).
Автор статьи: Самойлова Татьяна Андреевна
Финансовый аналитик со специализацией по оценке кредитных рисков.
По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.
РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
300 РУБЛЕЙ БЕСПЛАТНО
*До 27.04.2024
Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.
- Опишите свою ситуацию, можно вкратце, и нажмите кнопку "Задать вопрос".
- На следующем шаге укажите Ваше Имя, Телефон и Регион, в котором вы находитесь.
- Нажмите "Готово", чтобы передать свой вопрос нашим специалистам.
- Опытный юрист бесплатно изучит Вашу ситуацию, подготовит решение и перезвонит вам через несколько минут.