Жалоба в Роспотребнадзор на магазин
Нарушения прав потребителей в торговле — это реальность, с которой мы живем. Таких примеров бесчисленное множество, и нет смысла их перечислять. Столкнувшись с нечестностью работников розничной торговли, наиболее агрессивные покупатели жалуются в различные инстанции и даже обращаются в суд. Однако жалоба в Роспотребнадзор на магазин может оказаться наиболее эффективной, вот только в каких случаях?
Как обстоят дела сегодня?
С 2017 года, в соответствии с законом 277-ФЗ от 03.07.2016, в России установлен порядок подачи жалоб гражданами в этот надзорный орган, и на практике это означает, что жалоба не будет принята, если не была предпринята попытка в письменной форме разрешить спор с руководством магазина.
Таким образом, процедура для недовольного покупателя магазина представлена следующим образом:
- Вызовите менеджера или руководителя, чтобы решить вопрос на месте.
- Сделайте запись в книге для жалоб (закон дает два дня на рассмотрение такой жалобы и пять дней на устранение нарушения).
- Сделайте два экземпляра письменной жалобы, один из которых надлежащим образом передайте виновнику (подписанное, заказное письмо, через официальный сайт торговой сети, если это возможно).
Обстоятельства подачи жалобы в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор был создан для защиты прав и интересов потребителей и действует в соответствии с Законом № 2300-1 ФЗ от 07 февраля 1992 года («Закон о защите прав потребителей»). Таким образом, основания для подачи жалобы могут быть следующими:
- Продажа продукции ненадлежащего качества (например, плохая упаковка, просроченный срок годности и т.д.).
- Фактические данные о несоблюдении правил хранения продукции, общих гигиенических и эпидемиологических требований, вплоть до состояния магазина.
- Отказ торгового персонала предоставить информацию о товаре или несоответствие предоставленной информации этикетке, упаковке или цене товара.
- Отказ торгового персонала выполнять законные требования клиентов (например, бесплатное устранение дефектов/неисправностей, замена товара, возврат денег за бракованный или дефектный товар).
- Нарушение правил торговли (жульничество, обвешивание, обман, введение потребителей в заблуждение относительно характеристик или качества продаваемого товара).
Обоснованием жалобы также является заявление потребителя о том, что торговое предприятие не применяет контрольно-кассовую технику в случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
Мы уже рассмотрели два наиболее важных условия для принятия жалобы к рассмотрению: во-первых, нарушение должно соответствовать компетенции Роспотребнадзора, во-вторых, соблюдение существующего претензионного порядка. Однако есть еще одно важное условие. Это правильное составление самой жалобы.
Несмотря на то, что обращение пишется в свободном формате, необходимо соблюдать несколько правил:
- Жалоба должна быть подана конкретным лицом с указанием личных данных заявителя и контактной информации (от рассмотрения анонимных обращений Служба освобождена положениями вышеупомянутого закона № 277-ФЗ).
- Текст письма (печатный или рукописный) должен быть разборчивым.
- Вопросы должны подниматься в ясной, краткой и деловой манере.
Жалобы, содержащие нецензурные выражения, оскорбления или угрозы, неизменно не рассматриваются. Все описанные ситуации должны быть подкреплены доказательствами. Документальные доказательства должны быть приложены к заявлению в виде приложения и перечислены в тексте (например, чеки, ценники, фото-/видеоматериалы, копии претензий, предъявленных продавцу).
Как подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор?
Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор по поводу магазина:
- лично у стойки обслуживания.
- подать заявление по почте (адрес регионального офиса можно найти на сайте ведомства); или
- на официальном сайте надзорного органа через специальную форму.
Это означает, что абсолютно каждый гражданин имеет возможность обратиться за помощью. Другой вопрос заключается в том, могут ли жертвы произвола со стороны розничных торговцев делать это в полном соответствии с нормами и требованиями закона.
Использование юридической поддержки
Часто граждане отказываются бороться за свои права. Это происходит потому, что они не знают, куда обратиться, как составить и подать жалобу и сколько времени потребуется для получения ответа.
Таким образом, создается порочный круг, в котором безнаказанные нарушители еще более нагло нарушают права потребителей, а потребители еще чаще сталкиваются с несправедливостью.
Автор статьи: Ташимов Артур Борисович
Юрист по арбитражным делам в материальном и процессуальном праве.
По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.
РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
300 РУБЛЕЙ БЕСПЛАТНО
*До 25.04.2024
Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.
- Опишите свою ситуацию, можно вкратце, и нажмите кнопку "Задать вопрос".
- На следующем шаге укажите Ваше Имя, Телефон и Регион, в котором вы находитесь.
- Нажмите "Готово", чтобы передать свой вопрос нашим специалистам.
- Опытный юрист бесплатно изучит Вашу ситуацию, подготовит решение и перезвонит вам через несколько минут.