Росправомед

Жалоба в Роспотребнадзор на магазин

5/5
Жалоба в Роспотребнадзор на магазин

Нарушения прав потребителей в торговле — это реальность, с которой мы живем. Таких примеров бесчисленное множество, и нет смысла их перечислять. Столкнувшись с нечестностью работников розничной торговли, наиболее агрессивные покупатели жалуются в различные инстанции и даже обращаются в суд. Однако жалоба в Роспотребнадзор на магазин может оказаться наиболее эффективной, вот только в каких случаях?

Как обстоят дела сегодня?

С 2017 года, в соответствии с законом 277-ФЗ от 03.07.2016, в России установлен порядок подачи жалоб гражданами в этот надзорный орган, и на практике это означает, что жалоба не будет принята, если не была предпринята попытка в письменной форме разрешить спор с руководством магазина.

Таким образом, процедура для недовольного покупателя магазина представлена следующим образом:

  • Вызовите менеджера или руководителя, чтобы решить вопрос на месте.
  • Сделайте запись в книге для жалоб (закон дает два дня на рассмотрение такой жалобы и пять дней на устранение нарушения).
  • Сделайте два экземпляра письменной жалобы, один из которых надлежащим образом передайте виновнику (подписанное, заказное письмо, через официальный сайт торговой сети, если это возможно).

Обстоятельства подачи жалобы в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор был создан для защиты прав и интересов потребителей и действует в соответствии с Законом № 2300-1 ФЗ от 07 февраля 1992 года («Закон о защите прав потребителей»). Таким образом, основания для подачи жалобы могут быть следующими:

  • Продажа продукции ненадлежащего качества (например, плохая упаковка, просроченный срок годности и т.д.).
  • Фактические данные о несоблюдении правил хранения продукции, общих гигиенических и эпидемиологических требований, вплоть до состояния магазина.
  • Отказ торгового персонала предоставить информацию о товаре или несоответствие предоставленной информации этикетке, упаковке или цене товара.
  • Отказ торгового персонала выполнять законные требования клиентов (например, бесплатное устранение дефектов/неисправностей, замена товара, возврат денег за бракованный или дефектный товар).
  • Нарушение правил торговли (жульничество, обвешивание, обман, введение потребителей в заблуждение относительно характеристик или качества продаваемого товара).

Обоснованием жалобы также является заявление потребителя о том, что торговое предприятие не применяет контрольно-кассовую технику в случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Мы уже рассмотрели два наиболее важных условия для принятия жалобы к рассмотрению: во-первых, нарушение должно соответствовать компетенции Роспотребнадзора, во-вторых, соблюдение существующего претензионного порядка. Однако есть еще одно важное условие. Это правильное составление самой жалобы.

Несмотря на то, что обращение пишется в свободном формате, необходимо соблюдать несколько правил:

  • Жалоба должна быть подана конкретным лицом с указанием личных данных заявителя и контактной информации (от рассмотрения анонимных обращений Служба освобождена положениями вышеупомянутого закона № 277-ФЗ).
  • Текст письма (печатный или рукописный) должен быть разборчивым.
  • Вопросы должны подниматься в ясной, краткой и деловой манере.

Жалобы, содержащие нецензурные выражения, оскорбления или угрозы, неизменно не рассматриваются. Все описанные ситуации должны быть подкреплены доказательствами. Документальные доказательства должны быть приложены к заявлению в виде приложения и перечислены в тексте (например, чеки, ценники, фото-/видеоматериалы, копии претензий, предъявленных продавцу).

Как подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор?

Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор по поводу магазина:

  • лично у стойки обслуживания.
  • подать заявление по почте (адрес регионального офиса можно найти на сайте ведомства); или
  • на официальном сайте надзорного органа через специальную форму.

Это означает, что абсолютно каждый гражданин имеет возможность обратиться за помощью. Другой вопрос заключается в том, могут ли жертвы произвола со стороны розничных торговцев делать это в полном соответствии с нормами и требованиями закона.

Использование юридической поддержки

Часто граждане отказываются бороться за свои права. Это происходит потому, что они не знают, куда обратиться, как составить и подать жалобу и сколько времени потребуется для получения ответа.

Таким образом, создается порочный круг, в котором безнаказанные нарушители еще более нагло нарушают права потребителей, а потребители еще чаще сталкиваются с несправедливостью.

Businessman wearing blue suit and tie on white background.

Автор статьи: Ташимов Артур Борисович

Юрист по арбитражным делам в материальном и процессуальном праве.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 25.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *