Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Жалоба в Роспотребнадзор на магазин

5/5

Нарушения прав потребителей в торговле — это реальность, с которой мы живем. Таких примеров бесчисленное множество, и нет смысла их перечислять. Столкнувшись с нечестностью работников розничной торговли, наиболее агрессивные покупатели жалуются в различные инстанции и даже обращаются в суд. Однако жалоба в Роспотребнадзор на магазин может оказаться наиболее эффективной, вот только в каких случаях?

Как обстоят дела сегодня?

С 2017 года, в соответствии с законом 277-ФЗ от 03.07.2016, в России установлен порядок подачи жалоб гражданами в этот надзорный орган, и на практике это означает, что жалоба не будет принята, если не была предпринята попытка в письменной форме разрешить спор с руководством магазина.

Таким образом, процедура для недовольного покупателя магазина представлена следующим образом:

  • Вызовите менеджера или руководителя, чтобы решить вопрос на месте.
  • Сделайте запись в книге для жалоб (закон дает два дня на рассмотрение такой жалобы и пять дней на устранение нарушения).
  • Сделайте два экземпляра письменной жалобы, один из которых надлежащим образом передайте виновнику (подписанное, заказное письмо, через официальный сайт торговой сети, если это возможно).

Обстоятельства подачи жалобы в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор был создан для защиты прав и интересов потребителей и действует в соответствии с Законом № 2300-1 ФЗ от 07 февраля 1992 года («Закон о защите прав потребителей»). Таким образом, основания для подачи жалобы могут быть следующими:

  • Продажа продукции ненадлежащего качества (например, плохая упаковка, просроченный срок годности и т.д.).
  • Фактические данные о несоблюдении правил хранения продукции, общих гигиенических и эпидемиологических требований, вплоть до состояния магазина.
  • Отказ торгового персонала предоставить информацию о товаре или несоответствие предоставленной информации этикетке, упаковке или цене товара.
  • Отказ торгового персонала выполнять законные требования клиентов (например, бесплатное устранение дефектов/неисправностей, замена товара, возврат денег за бракованный или дефектный товар).
  • Нарушение правил торговли (жульничество, обвешивание, обман, введение потребителей в заблуждение относительно характеристик или качества продаваемого товара).

Обоснованием жалобы также является заявление потребителя о том, что торговое предприятие не применяет контрольно-кассовую технику в случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Мы уже рассмотрели два наиболее важных условия для принятия жалобы к рассмотрению: во-первых, нарушение должно соответствовать компетенции Роспотребнадзора, во-вторых, соблюдение существующего претензионного порядка. Однако есть еще одно важное условие. Это правильное составление самой жалобы.

Несмотря на то, что обращение пишется в свободном формате, необходимо соблюдать несколько правил:

  • Жалоба должна быть подана конкретным лицом с указанием личных данных заявителя и контактной информации (от рассмотрения анонимных обращений Служба освобождена положениями вышеупомянутого закона № 277-ФЗ).
  • Текст письма (печатный или рукописный) должен быть разборчивым.
  • Вопросы должны подниматься в ясной, краткой и деловой манере.

Жалобы, содержащие нецензурные выражения, оскорбления или угрозы, неизменно не рассматриваются. Все описанные ситуации должны быть подкреплены доказательствами. Документальные доказательства должны быть приложены к заявлению в виде приложения и перечислены в тексте (например, чеки, ценники, фото-/видеоматериалы, копии претензий, предъявленных продавцу).

Как подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор?

Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор по поводу магазина:

  • лично у стойки обслуживания.
  • подать заявление по почте (адрес регионального офиса можно найти на сайте ведомства); или
  • на официальном сайте надзорного органа через специальную форму.

Это означает, что абсолютно каждый гражданин имеет возможность обратиться за помощью. Другой вопрос заключается в том, могут ли жертвы произвола со стороны розничных торговцев делать это в полном соответствии с нормами и требованиями закона.

Использование юридической поддержки

Часто граждане отказываются бороться за свои права. Это происходит потому, что они не знают, куда обратиться, как составить и подать жалобу и сколько времени потребуется для получения ответа.

Таким образом, создается порочный круг, в котором безнаказанные нарушители еще более нагло нарушают права потребителей, а потребители еще чаще сталкиваются с несправедливостью.

Businessman wearing blue suit and tie on white background.

Автор статьи: Ташимов Артур Борисович

Юрист по арбитражным делам в материальном и процессуальном праве.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 05.02.2023

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *