Росправомед

Досудебная претензия по КАСКО: правила составления и образец

5/5
Досудебная претензия по КАСКО: правила составления, бланк и образец

В мире страхования существует два варианта снижения рисков убытков при возникновении несчастного случая с транспортом – ОСАГО и КАСКО. Первый считается обязательным, второй – добровольным. Когда водитель попадает в ДТП, либо машине нанесен ущерб, он надеется на предоставление страховой выплаты фирмой, с которой у него заключен договор. Если между сторонами возникает спор, клиент вправе урегулировать его в претензионном порядке. В этом случае оформляется досудебная претензия по КАСКО или ОСАГО согласно правилам составления, используя бланк и образец.

Чем отличается КАСКО от ОСАГО?

Эти виды страхования имеют существенные различия, которые выражаются в стоимости оформления полиса, случаях, при возникновении которых предоставляются выплаты.

Главная разница в том, что по КАСКО страхуется сам транспорт, по ОСАГО – ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Например, если автолюбитель заботится о повреждениях машины, он оформляет добровольный полис. Любой ущерб, даже по его личной вине, при предоставлении заявления оплачивается.

Если КАСКО у клиента отсутствует, денежные средства на ремонт не выделяются. ОСАГО считается обязательным видом страховки, поэтому такой полис оформлен у каждого водителя. Таким образом, люди, пострадавшие в ДТП по его вине получат компенсацию за ущерб, причиненный их машине.

В каких случаях оформляется претензия по КАСКО?

Законодательством не регламентирован перечень споров, которые разрешаются между страховой компанией и клиентом. По практике, можно выделить распространенные конфликтные ситуации, возникающие при предоставлении услуг по полису:

В этих ситуациях претензия подлежит оформлению и подаче в страховую компанию, которая рассматривает просьбу и отвечает гражданину в установленные законом сроки.

Обязательность проведения досудебного порядка урегулирования спора

Отвечая на вопрос клиентов – обязательно ли оформление претензии, специалисты страховых фирм информируют, что законом регламентирован механизм обязательного претензионного порядка. Это правило содержится в статье 16.1 Закона № 40, который издан 25 апреля 2002 года. Он регулирует основы страхования рисков водителей при несчастных случаях.

Урегулирование спора до суда осуществляется по полисам, оформленным после 1 сентября 2014 года.  Договоры, заключенные до этого момента, не предполагают  такого обязательства (статья 16.1 Закона № 40). Клиенты страховых компаний могут обращаться в судебный орган после того, как они обнаружили нарушение их гражданских прав.

Правильное оформление претензии

Если клиент страховой фирмы решил урегулировать спор с организацией в досудебном порядке, его алгоритм действий состоит из 3 этапов:

  1. Сбор документов в подтверждение факта нарушения прав.
  2. Составление претензии к страховой компании по образцу в письменном виде.
  3. Направление ее в компанию, предоставляющую услуги добровольного страхования.

Приложения к претензии

На первой стадии заявитель собирает документы, которые необходимо приобщить к жалобе. Они дают информацию о личных данных человека, характеристиках транспорта, происшествии, подходящем под страховой случай, а также подтверждают факт нарушения его прав.

К сведениям, предоставляемым вместе с претензией, относят:

Проведя анализ этих сведений, специалист страховой фирмы будет готовить ответ на претензию.

Составление претензии

Составление жалобы в связи с отказом страховой компании выполнить просьбу заявителя, осуществляется лично гражданином, также он вправе привлекать к этой процедуре квалифицированного юриста, доверенное лицо для передачи ее адресату, если он не имеет возможности сделать это самостоятельно.

Претензия формируется из нескольких частей:

Срок ее рассмотрения составляет 30 календарных дней. Если в течение этого времени страховая фирма не вышла на связь и требования не удовлетворились, либо повторно получен отказ, клиент вправе обращаться в суд.

Это время предоставлено клиенту для инициирования досудебного порядка и подготовки к судебному заседанию в случае отсутствия вариантов урегулирования спора.

Скачать Образец досудебной претензии по КАСКО

Случаи отказа в предоставлении компенсации

Не всегда приходится говорить о неправомерности действий сотрудников страховых компаний, ведь они в своей работе также пользуются нормами законодательства. Существует ряд причин, по которым выплата не предоставляется. В их число входит:

В этих случаях компенсация не предусмотрена. Такие списки не страховых случаев утверждаются фирмами, обычно они указываются в договоре при оформлении, поэтому подписанию должно предшествовать изучение документа.

beautiful old woman on white

Автор статьи: Векленко Татьяна Андреевна

Юрист по подготовке процессуальных документов в уголовно-процессуальном праве.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 20.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

2 комментария к “Досудебная претензия по КАСКО: правила составления, бланк и образец”

  1. доступ по техосмотру

    Заключая договор добровольного страхования автомобиля, мы надеемся на то, что при наступлении страхового случая по КАСКО страховая компания выплатит страховое возмещение в пределах страховой суммы по договору, компенсировав страхователю причиненный ущерб. На практике порой возмещение ущерба по КАСКО происходит не так гладко, как указано в условиях договора страхования.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *