Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Досудебная претензия по КАСКО: правила составления и образец

5/5

В мире страхования существует два варианта снижения рисков убытков при возникновении несчастного случая с транспортом – ОСАГО и КАСКО. Первый считается обязательным, второй – добровольным. Когда водитель попадает в ДТП, либо машине нанесен ущерб, он надеется на предоставление страховой выплаты фирмой, с которой у него заключен договор. Если между сторонами возникает спор, клиент вправе урегулировать его в претензионном порядке. В этом случае оформляется досудебная претензия по КАСКО или ОСАГО согласно правилам составления, используя бланк и образец.

Чем отличается КАСКО от ОСАГО?

Эти виды страхования имеют существенные различия, которые выражаются в стоимости оформления полиса, случаях, при возникновении которых предоставляются выплаты.

Главная разница в том, что по КАСКО страхуется сам транспорт, по ОСАГО – ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Например, если автолюбитель заботится о повреждениях машины, он оформляет добровольный полис. Любой ущерб, даже по его личной вине, при предоставлении заявления оплачивается.

Если КАСКО у клиента отсутствует, денежные средства на ремонт не выделяются. ОСАГО считается обязательным видом страховки, поэтому такой полис оформлен у каждого водителя. Таким образом, люди, пострадавшие в ДТП по его вине получат компенсацию за ущерб, причиненный их машине.

В каких случаях оформляется претензия по КАСКО?

Законодательством не регламентирован перечень споров, которые разрешаются между страховой компанией и клиентом. По практике, можно выделить распространенные конфликтные ситуации, возникающие при предоставлении услуг по полису:

В этих ситуациях претензия подлежит оформлению и подаче в страховую компанию, которая рассматривает просьбу и отвечает гражданину в установленные законом сроки.

Обязательность проведения досудебного порядка урегулирования спора

Отвечая на вопрос клиентов – обязательно ли оформление претензии, специалисты страховых фирм информируют, что законом регламентирован механизм обязательного претензионного порядка. Это правило содержится в статье 16.1 Закона № 40, который издан 25 апреля 2002 года. Он регулирует основы страхования рисков водителей при несчастных случаях.

Урегулирование спора до суда осуществляется по полисам, оформленным после 1 сентября 2014 года.  Договоры, заключенные до этого момента, не предполагают  такого обязательства (статья 16.1 Закона № 40). Клиенты страховых компаний могут обращаться в судебный орган после того, как они обнаружили нарушение их гражданских прав.

Правильное оформление претензии

Если клиент страховой фирмы решил урегулировать спор с организацией в досудебном порядке, его алгоритм действий состоит из 3 этапов:

  1. Сбор документов в подтверждение факта нарушения прав.
  2. Составление претензии к страховой компании по образцу в письменном виде.
  3. Направление ее в компанию, предоставляющую услуги добровольного страхования.

Приложения к претензии

На первой стадии заявитель собирает документы, которые необходимо приобщить к жалобе. Они дают информацию о личных данных человека, характеристиках транспорта, происшествии, подходящем под страховой случай, а также подтверждают факт нарушения его прав.

К сведениям, предоставляемым вместе с претензией, относят:

Проведя анализ этих сведений, специалист страховой фирмы будет готовить ответ на претензию.

Составление претензии

Составление жалобы в связи с отказом страховой компании выполнить просьбу заявителя, осуществляется лично гражданином, также он вправе привлекать к этой процедуре квалифицированного юриста, доверенное лицо для передачи ее адресату, если он не имеет возможности сделать это самостоятельно.

Претензия формируется из нескольких частей:

Срок ее рассмотрения составляет 30 календарных дней. Если в течение этого времени страховая фирма не вышла на связь и требования не удовлетворились, либо повторно получен отказ, клиент вправе обращаться в суд.

Это время предоставлено клиенту для инициирования досудебного порядка и подготовки к судебному заседанию в случае отсутствия вариантов урегулирования спора.

Случаи отказа в предоставлении компенсации

Не всегда приходится говорить о неправомерности действий сотрудников страховых компаний, ведь они в своей работе также пользуются нормами законодательства. Существует ряд причин, по которым выплата не предоставляется. В их число входит:

В этих случаях компенсация не предусмотрена. Такие списки не страховых случаев утверждаются фирмами, обычно они указываются в договоре при оформлении, поэтому подписанию должно предшествовать изучение документа.

beautiful old woman on white

Автор статьи: Векленко Татьяна Андреевна

Юрист по подготовке процессуальных документов в уголовно-процессуальном праве.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 07.12.2022

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

1 комментарий к “Досудебная претензия по КАСКО: правила составления, бланк и образец”

  1. доступ по техосмотру

    Заключая договор добровольного страхования автомобиля, мы надеемся на то, что при наступлении страхового случая по КАСКО страховая компания выплатит страховое возмещение в пределах страховой суммы по договору, компенсировав страхователю причиненный ущерб. На практике порой возмещение ущерба по КАСКО происходит не так гладко, как указано в условиях договора страхования.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *