Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Претензии по договору оказания услуг.

5/5
Образец претензии по договору оказания услуг: услуги выполнены но не оплачены

Оказание услуг – распространено практически в каждой сфере деятельности. Договоры заключаются между юридическими лицами (например, образовательные услуги, медицинская помощь, обслуживание коммунальными организациями), гражданами по отношению друг к другу в неформальной обстановке. Во второй ситуации, при нарушении прав одной из сторон без оформления соглашения с обязательствами, отстоять свою позицию сложно, даже при обращении в суд. В первом случае составляется контракт, где фиксируются основные моменты правоотношений. Тогда в момент ущемления интересов предоставляется возможность урегулировать спор с помощью претензии по договору оказания услуг. Нарушение закона часто происходит, когда услуги выполнены, но не оплачены, либо оказаны некачественно. 

Что представляет собой договор оказания услуг?

Понятие договора оказания услуг отражено в статье 779 ГК. Этот документ заключается между двумя сторонами, одна является заказчиком, вторая – исполнителем. Он содержит положения о сделке между ними, происходящей на возмездной основе. Заказчик обязуется оплатить денежные средства за оказанные услуги, а исполнитель – предоставить их качественно. После проведения сделки, споров между ними при выполнении участниками соглашения всех условий, не возникает.

Обязательно ли соблюдать претензионный порядок?

При нарушении законодательства в связи с неисполнением пунктов договора оказания услуг, заявитель вправе обратиться сразу в судебный орган. Он не обязан соблюдать претензионный порядок, но сделать этот шаг рекомендуют многие юристы. Эта процедура может стать обязательной, если один из пунктов договора указывает на это. Она является первым этапом к восстановлению сотруднических отношений между партнерами, часто заканчивается положительно. Направление иска в суд требует затрат времени, сил, денег, которые в последующем могут не оправдаться.

Случаи нарушения прав

Нарушение интересов одной из сторон влечет за собой ответственность второго участника правоотношений. Со стороны заказчика распространены факты не выполнения обязательств:

  1. Неоплата услуг исполнителя в соответствии с соглашением, заключенным между ними
  2. Нарушение сроков оплаты, установленных в договоре

В обоих случаях заявитель вправе взыскать не только сумму долга, но и неустойку за каждый день просрочки.

Факты невыполнения обязательств исполнителем:

В этих ситуациях пострадавшая сторона может требовать устранения недостатков, снижения стоимости, исполнения обязательств повторно, компенсации собственных расходов за исправленные погрешности и возврат денежных средств.

Правила составления претензии

Если исполнителем выполнены услуги, но не оплачены заказчиком, он вправе мирно урегулировать конфликт, возникший между ними. Сначала это может происходить путем устных переговоров, понимания ситуации второй стороны. Как вариант рассматривается заключение дополнительного соглашения к договору с установлением нового срока или оформление рассрочки на выполненные работы.

Если такие выходы из ситуации не приемлемы, следующим шагом становится составление досудебной претензии к заказчику. Она состоит из нескольких блоков:

В качестве приложений выступают копии договора об оказании услуг, для физических лиц – копии паспорта, для юридических – копии учредительных документов. К этой категории относятся сведения, подтверждающие не исполнение обязательств по выплате.

Претензия составляется в 2 экземплярах, один направляется получателю, на втором ставится отметка о приеме и входящий номер, если документ подается в другую организацию.

Получение ответа на претензию

Перед отправкой, следует убедиться, что в жалобе отсутствуют грамматические ошибки, помарки, зачеркивания. В тексте исключается бранная лексика и двусмысленные фразы, которые могут быть не понятны получателю.

Ответ предоставляется по законодательству в течение 30 календарных дней. Этот срок отсчитывается с момента получения адресатом претензии.

При отсутствии ответа или отказа, заявитель обращается в суд  и доказывает нарушение своих прав с помощью оформления искового заявления. Если инстанция вынесет положительное решение, заказчик обязуется заплатить долг, в противном случае – ведется работа судебных приставов.

Confident senior businessman with digital tablet

Автор статьи: Акулов Александр Владимирович

Юрист с опытом арбитражного судопроизводства по гражданским и уголовным делам.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 03.10.2023

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *