Росправомед

Сроки рассмотрения претензий по законодательству РФ.

5/5
Сроки рассмотрения претензий по законодательству РФ

Досудебный порядок восстановления ущемленных интересов может реализовывать организация (юридическое лицо), гражданин (физическое лицо) либо индивидуальный предприниматель. При любых правоотношениях между сторонами заключаются соглашения, договоры, согласно которым, исполнители и заказчики исполняют свои обязательства. Эти субъекты имеют правовые основания оформить претензию, чтобы урегулировать спорный вопрос о нарушении прав. После подачи жалобы, требуется время для подготовки письменного ответа и решения о выполнении требований или отказе. Нормативно-правовыми актами регламентированы сроки рассмотрения претензий по законодательству РФ.

Сроки ответа по договору между юридическим и физическим лицом

По закону единого срока рассмотрения претензий не установлено. В каждой сфере деятельности разработаны нормативные документы, регулирующие этот вопрос.
При заключении договора стороны предусматривают все основные моменты, гарантирующие качество оказания услуг, поставки товаров, а также обстоятельства, при которых им потребуется разрешать конфликтные ситуации. Они вправе одним из пунктов взаимного соглашения включить положение об обязательности претензионного порядка и установление сроков на ответ в этом случае. Если этот момент в контракте отражен, то период ожидания заявитель претензии будет выдерживать в рамках договора.

При сотрудничестве юридических и физических лиц, установлены сроки:

Разумные сроки для ответа на претензию

В Гражданском кодексе присутствует статья 314, в которой отражен механизм установления разумного срока для проведения действий по договору, либо исполнения требований. В большинстве случаев эта норма применяется в судебном производстве, когда между сторонами произошел спор по поводу нарушения прав. В этой статье в качестве разумного срока указано 7 дней, но судебный орган может определить другой период. Это зависит от обстоятельств дела и понимания, когда в реальности нарушитель прав сможет устранить недостатки, либо выплатить сумму долга.

Сроки рассмотрения жалоб между юридическими лицами

При возникновении разногласий между предприятиями, каждая из сторон обычно доказывает свою точку зрения, но первый шаг к нахождению компромисса делает тот участник отношений, чьи права нарушены. Это происходит с помощью оформления претензии и направления ее адресату.

Сроки по ГК РФ между юридическими лицами:

Альтернативный вариант установления периода для изучения документов – изложение этого пункта в договоре, заключаемом между сторонами. В этом случае им не придется искать нормы законодательства, подходящей, под конкретную ситуацию. Правило формулировки «разумного срока» в 7 дней между предприятиями также действует.

В пункте 5 статьи 4 по АПК РФ 30 дней фигурирует как период анализа требований при:

  1. Разногласиях, отражающих гражданско-правовой характер, предметом — компенсация денежных средств
  2. Нарушении прав в сфере экономики по поводу споров в административных и публичных отношениях

От чего зависит срок рассмотрения жалобы?

Период изучения претензии нарушителем прав по договору или контракту зависит от даты направления в его адрес и приема организацией. Таким моментом является регистрация документа секретарем в журнале входящей корреспонденции. После чего, жалоба передается руководителю для изучения.

 Если численность штатных работников предприятия более 10, имеются отделы и спорным вопросом занимался конкретный специалист, документы директор передает ему для формирования мотивированного ответа. Его подготовкой может заниматься и сам руководитель, если фирма не большая, либо он взял разрешение ситуации под свой контроль.

Заявитель, желающий компромиссно решить вопрос, должен позаботиться о передаче претензии так, чтобы на его экземпляре зафиксировался момент приема и входящий номер документа. Эта дата станет отправной точкой для отсчета срока для ответа.

Последствия рассмотрения претензий после истечения сроков

Физическому или юридическому лицу необходимо дождаться окончания периода, регламентированного ответчику на формирование письма договором или законом.

Предприятия по-разному реагируют на жалобу, поэтому многие заявители не получают разъяснение по направленной ими жалобе, либо мотивированный отказ. В этих случаях следует убедиться, что документы получены адресатом, срок рассмотрения закончился.

На следующем этапе целесообразно обращение в суд с оформлением исковых требований.

Встречаются и ситуации, когда организации выполняют просьбу в установленные заявителем сроки, тогда вопрос считается разрешенным.

Confident senior businessman with digital tablet

Автор статьи: Акулов Александр Владимирович

Юрист с опытом арбитражного судопроизводства по гражданским и уголовным делам.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 29.03.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *