Подать в суд на туроператора
Многие граждане пользуются услугами туристических агентств при планировании своего отдыха. К сожалению, покупка дорогой туристической путевки не всегда гарантирует хороший отдых. В этой статье мы рассмотрим, что делать, если вы столкнулись с некачественными туристическими услугами, и как подать в суд на турагентство.
Если вы сами отмените свою поездку
Планируя отпуск, невозможно предусмотреть все. Часто бывает так, что поездку приходится отменять в силу складывающихся обстоятельств.
На каком основании вы можете вернуть уже оплаченную стоимость поездки? В данном случае мы опираемся на Закон «О защите прав потребителей» и статью 782 Гражданского кодекса РФ. В этих документах указано, что потребители имеют право на возврат денег в следующих случаях:
- Военные или стихийные бедствия в месте проведения отпуска (официальную информацию можно найти на сайтах Федерального туристического ведомства и Министерства иностранных дел).
- Прекращение деятельности туроператора.
- Болезнь или смерть путешественника.
- В выдаче визы отказано.
Туроператор обязан возместить полную стоимость поездки за вычетом фактических расходов, понесенных на момент отмены. Исключение составляют случаи, когда зона отдыха оказывается проблемной. В этом случае клиент не может требовать уплаты пошлины.
Для получения возмещения клиент должен обратиться к турагенту с заявлением о расторжении договора на оказание туристических услуг. Если в возврате денег отказано, вы можете подать исковое заявление в суд.
Если вы были заселены не в тот отель
Проблема избыточного бронирования или овербукинг часто возникает на популярных курортах в пик сезона. Вы тщательно выбираете отель, смотрите фотографии, читаете отзывы, а когда приезжаете, оказывается, что вас заселяют в другое место.
Если предлагаемый отель так же хорош или лучше, то это не проблема. Но часто альтернативный отель только что отремонтирован, находится в неудобном месте или, например, не может предоставить необходимые услуги. В таких случаях вам следует отстаивать свои права.
Порядок действий
Изучите информацию о потенциальном отеле и решите, соответствует ли он вашим требованиям:
- Если вас не устраивает альтернативное размещение, напишите заявление об отказе от отеля и трансфера. Сделайте две копии аннулирования, одна из которых (с печатью представителя турагентства) должна остаться у вас.
- После этого вы можете самостоятельно выбрать отель и потребовать компенсации расходов на проживание, понесенных после возвращения. Важно, чтобы при заселении в отель вы сохранили все документы, связанные с оплатой.
- Если вы согласны заселиться в предложенный отель, но он не соответствует вашим ожиданиям, вам необходимо написать претензию. Если возможно, отдайте его представителю турагентства в аэропорту и получите отметку о принятии. Если это невозможно, отдайте документ вашему гиду в отеле.
- Запишите все недостатки альтернативного отеля. Сделайте фотографии номеров с плохим ремонтом, неухоженной территорией, нефункционирующими бассейнами, отсутствием вечернего освещения, удаленности от пляжа, близости к дороге и плохой инфраструктуры вокруг отеля.
- Попросите у хозяина справку о заселении.
Ведите видеозапись всех отказов персонала туроператора, гидов отелей и организаторов, если они не выполняют вашу просьбу.
Автор статьи: Вингерт Дмитрий Карлович
Юрист с опытом судебных разбирательств гражданского, трудового и уголовного права.
По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.
РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
300 РУБЛЕЙ БЕСПЛАТНО
*До 27.04.2024
Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.
- Опишите свою ситуацию, можно вкратце, и нажмите кнопку "Задать вопрос".
- На следующем шаге укажите Ваше Имя, Телефон и Регион, в котором вы находитесь.
- Нажмите "Готово", чтобы передать свой вопрос нашим специалистам.
- Опытный юрист бесплатно изучит Вашу ситуацию, подготовит решение и перезвонит вам через несколько минут.