Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Помощь в составлении претензии

5/5
Помощь в составлении претензии
Помощь в составлении претензии
Помощь в составлении претензии

Претензионные письма — это возможность выразить недовольство партнером (например, деловым партнером, поставщиком услуг) и разрешить споры мирным путем. Помощь в составлении претензии потребует специальных знаний и навыков. Это связано с тем, что только грамотная и последовательная претензия может помочь добиться благоприятного исхода спора в досудебном разбирательстве.

Досудебный порядок разрешения споров

Досудебный порядок разрешения споров применяется в случае нарушения ранее согласованных условий сотрудничества. В определенных обстоятельствах, когда законом предусмотрена обязанность подачи претензии (например, в сфере туристических услуг) и нет документального подтверждения попытки полюбовного урегулирования спора, исковое заявление не будет принято судом.

Обобщая наиболее распространенные споры между сторонами, можно выделить следующие виды претензий, направленные на:

  • Покупателя, продавца, заемщика, поставщика, работодателя, застройщика.
  • Управляющую компанию, банк, интернет-магазин, страховую компанию, почту России, транспортную компанию.
  • Оплату долгов, изменение/погашение контрактов, возмещение ущерба.
  • Устранение дефектов, возврат денег.

Конкретные детали досудебных претензий потребителей

Если поставщик услуг или продавец товаров нарушает установленные правила в договоре с физическим лицом, отношения между сторонами регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При предъявлении претензий в отношении товаров ненадлежащего качества или услуг, которые не соответствуют установленному качеству, были оказаны несвоевременно или не в полном объеме, потребитель должен оформить свои требования в соответствии с вышеуказанным законом.

Соответственно, другая сторона обязана выполнить такие требования, и, если они дойдут до суда, потребитель имеет право требовать неустойку и возмещение убытков, связанных с нарушением договора.

Как подать жалобу по правам потребителя?

Заявление может быть подано в любой форме без ограничений, но должно соответствовать определенным формальным правилам. Окончательный результат рассмотрения претензии будет зависеть от того, насколько правильно он составлен.

Для рядового потребителя основные трудности при составлении претензионного письма заключаются в следующих аспектах:

  • Необходимо ссылаться на правовые нормы, а неправильные или вводящие в заблуждение аргументы могут привести к поражению в споре.
  • Существует установленный порядок подачи претензионного письма, и, если он нарушен, попытки досудебного урегулирования не будут приняты в суде.

Экспертная юридическая помощь в составлении претензии

Чтобы претензионное письмо было полезным в разрешении спора, оно должно содержать следующее:

  • Справочная информация — контактные и личные данные заявителя, достоверная информация о получателе, контактные данные и адрес
  • Описание — характер спора и хронология произошедших событий
  • Предполагаемые последствия и нарушения — укажите несоответствие поведения подрядчика обязательствам, изложенным в договоре, и предусмотренные законом последствия, если не будет достигнуто мировое соглашение.
  • Требования — перечислите то, что необходимо исправить в соответствии с законом.

Доверив эту задачу специалистам или воспользовавшись юридической консультацией, вы получите надежную основу для восстановления своих нарушенных прав.

Businessman wearing blue suit and tie on white background.

Автор статьи: Ташимов Артур Борисович

Юрист по арбитражным делам в материальном и процессуальном праве.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 30.03.2023

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *