Претензия на оплату задолженности по договору поставки.

Приобретение товаров, пользующихся спросом – распространенное явление в сфере товарно-рыночных отношений. Они развиваются в результате взаимодействия между поставщиками и лицами, которые готовы платить денежные средства за продукцию по факту ее транспортировки до места назначения. Субъектами таких связей могут быть как физические (люди), юридические (организации) лица, индивидуальные предприниматели. Возникают ситуации, когда одна из сторон не готова исполнять свои обязательства. Тогда второму участнику правоотношений следует составить претензию на оплату задолженности по договору поставки в соответствии с правилами составления, используя бланк и образец.
В каких случаях составляется претензия?
Когда между субъектами налаживаются связи по поставке товаров, каждый из них придерживается своих обязательств, за выполнение которых, несет ответственность. Поставщик осуществляет перевозку продукции в установленные сроки, передавая ее получателю. Он принимает объекты и оплачивает услуги по стоимости, зафиксированной в договоре. Спорные ситуации возникают, когда один из них нарушает права другой стороны, не исполняя требования, указанные в положениях соглашения.
К недопониманию ведут случаи:
- Товар своевременно поступил получателю, но за услуги не произведена оплата, либо образовалась задолженность
- Продукция оплачена, но не доставлена до места назначения, либо транспортирована с нарушением сроков
В этих ситуациях возникает спор интересов, который может затянуться на длительный срок. В результате стороны получат риски, упущенные возможности, что выразится в денежном эквиваленте.
Обязательность оформления претензии
При заключении между участниками торговых правоотношений договора поставки, проведение претензионного порядка в случае неразрешимого спора – обязательно. Эта правовая норма содержится в статье 4 АПК.
Некоторые предприятия, оказывающие услуги в этой области, указывают отдельным пунктом договора обязательность урегулирования конфликта в досудебном порядке.
Как правильно составить претензию?
Накопление задолженности по договору поставки и отсутствие возможности ее оплаты со стороны должника – повод для составления претензии с целью получения официального ответа и исполнения обязательств. Эта процедура требует грамотности, обоснованности, четкого формулирования мыслей заявителя.
Оформление жалобы осуществляется поэтапно:
- В правом верхнем углу располагается информация о получателе (название организации, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество руководителя)
- Строкой ниже указываются сведения об отправителе (его фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер контактного телефона)
- Посередине строки пишется название документа (претензия по оплате задолженности по договору поставки)
- В описательной части излагаются обстоятельства образования долгов (с какого времени между сторонами заключен договор, факт неисполнения его пунктов, сумма, не выплаченная клиентом)
- Требование о выплате задолженности с установлением срока и указанием реквизитов для начисления денежных средств
- Список прилагаемых документов
- Дата и подпись заявителя (если им является организация, обязательно наличие печати предприятия)
Заявителю необходимо четко понимать, каких действий он хочет от должника, чтобы сформулировать свои мысли правильно.
Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется адресату, второй остается у отправителя. Направить документ можно по почте с уведомлением, если отсутствует возможность появиться в организации лично. Надежный вариант – оставить секретарю учреждения, который зарегистрирует документ, на экземпляре взыскателя поставит входящий номер и дату приема. Направление документов возможно в электронном виде сканированным вариантом.
Скачать Бланк претензии по договору поставки
Скачать Образец претензии на оплату задолженности по договору поставки
Документы к претензии
Оформление жалобы предполагает подтверждение фактов, описанных в ней, с помощью приложений. Эти документы содержат информацию об удостоверении личности заявителя, правовых отношениях с должником, свидетельствах неисполнения пунктов договора (образовании долгов).
В качестве таких подтверждений выступают:
- Копия паспорта заявителя (физическое лицо), приказ о создании организации (для юридических лиц и ИП)
- Копия договора поставки
- Выписки по лицевым счетам, подтверждающие неполучение выплат
Согласно статье 23.1 Закона, регламентирующего защиту потребительских прав, за каждый день просрочки, заявитель вправе потребовать оплату неустойки. В жалобе также можно указать, что при обращении в суд, с ответчика будут взысканы соответствующие расходы, понесенные в связи с подачей иска, оплатой услуг представителя.
Сроки подачи претензии
Направление жалобы в адрес должника по срокам в законодательстве не установлено, но предполагается в пределах исковой давности. Для взыскания долгов по договорам поставки он составляет 3 года. С момента образования задолженности в течение этого срока, заявитель вправе соблюсти претензионный порядок и получить ответ от клиента. В делах, касающихся взыскания денежных средств, обычно это происходит сразу после накопления долга и понимания, что вторая сторона не имеет возможности выполнить свои обязательства в полном объеме.

Автор статьи: Ташимов Артур Борисович
Юрист по арбитражным делам в материальном и процессуальном праве.
По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
300 РУБЛЕЙ БЕСПЛАТНО
*До 28.09.2023
Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.
- Опишите свою ситуацию, можно вкратце, и нажмите кнопку "Задать вопрос".
- На следующем шаге укажите Ваше Имя, Телефон и Регион, в котором вы находитесь.
- Нажмите "Готово", чтобы передать свой вопрос нашим специалистам.
- Опытный юрист бесплатно изучит Вашу ситуацию, подготовит решение и перезвонит вам через несколько минут.