Росправомед

Возврат товара при оплате банковской картой

5/5
Возврат товара при оплате банковской картой

Оплата товаров банковской картой – это распространенная практика среди покупателей. Это удобно во всех отношениях. Единственный вопрос возникает, когда товар не подходит и его приходится возвращать. Как осуществить возврат товара при оплате банковской картой? Как быстро я смогу получить назад свои средства? Могу ли я получить деньги наличными?

Как клиенты защищены законом при оплате банковской картой?

Правила возврата. Граждане, оплачивающие покупку кредитной картой, имеют те же права, что и любой другой покупатель. Деловые отношения между ними через прилавок магазина регулируются Законом о защите прав потребителей. Глава 2 данного закона полностью посвящена вопросу «товаров». Другими словами, в нем объясняется, какие права имеет покупатель.

Неправильные характеристики. В маловероятном случае, если товар вам не подходит, вы можете обменять его на другой товар или вернуть продавцу. У покупателя есть две недели с момента покупки, чтобы принять решение.

Обнаружена неисправность. Право на обмен или возврат неисправного товара действует не менее двух лет. В течение этого срока изделие может быть заменено или возвращено, даже если неисправность выявлена после истечения гарантийного срока.

Возврат без чека или гарантийного талона. Потеря товарного чека или гарантийного талона не является препятствием для возврата изделия. Проверить, что товар был куплен в магазине, можно по свидетельству очевидца или по штрих-коду на упаковке.

Возврат средств при оплате банковской картой

Получите возмещение туда, откуда ушли деньги. Если вы платите картой, не рассчитывайте на возврат наличных. Это не зависит от прихоти продавца. Возврат наличных денежных средств за товары, приобретенные по безналичному расчету, не приветствуется налоговой службой. Инспекторы могут прийти с проверкой, и это считается нецелевым использованием средств. В случае такого нарушения на магазины налагаются крупные штрафы. Поэтому нет смысла настаивать на возврате наличных денег, чтобы ускорить получение средств.

Как получить возмещение за возвращенные товары? Если в течение нескольких часов после покупки вы поймете, что товар не подходит или неисправен, не стесняйтесь связаться с магазином. Если вы вернете товар в тот же день, вы сможете получить свои деньги обратно немедленно. Кассир просто отменяет платеж, и деньги возвращаются. Чем позже вы подадите заявление на возврат, тем дольше вам придется ждать поступления денег.

Как и что делать? Отправляйтесь в магазин с купленным товаром, чеками, паспортом и кредитной картой. Продавец составит акт приема-передачи, а вы должны передать ему накладную и купленные вами вещи и написать заявление на возврат денег на вашу карту. Вам нужно будет приложить к документу копию паспорта и расстаться с продавцом.

Когда деньги возвращаются на карту?

Согласно закону, продавец обязан оплатить возвращенный товар в течение 10 дней с момента обращения покупателя. Однако это в том случае, если оплата производится наличными. При оплате картой срок возврата может быть больше месяца по объективным причинам.

Процедура возврата денег на карту включает в себя несколько этапов:

  • Бухгалтер магазина подает заявление на возврат денег в банк, обслуживающий карту клиента.
  • Представитель банка проверяет и регистрирует полученные документы и отправляет их на исполнение.
  • Исполнитель переводит указанную в заявлении сумму на счет банка, выдавшего карту заказчику.
  • Банк-получатель переводит средства на личный счет клиента.

Если магазин отказывается возвращать деньги

Продавцы не любят, когда их просят забрать назад приобретенные товары. Будьте готовы к тому, что у вас будет множество причин для отказа. Стойте на своем: у вас есть право вернуть покупку и получить свои деньги обратно.

Демонстрация знания закона и упоминание Роспотребнадзора может оказать магическое действие на невнимательных продавцов.

Получив твердый отказ принять товар и вернуть деньги, составьте письменную претензию и передайте ее менеджеру магазина. Если ответ не получен в течение 10 дней, предусмотренных законом, к решению вопроса должны быть привлечены органы, ответственные за защиту прав потребителей.

Businessman wearing blue suit and tie on white background.

Автор статьи: Ташимов Артур Борисович

Юрист по арбитражным делам в материальном и процессуальном праве.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 21.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *