Росправомед

Возврат уцененного товара

5/5
Возврат уцененного товара

Особенно в периоды распродаж в магазинах могут появляться объявления о том, что распродажные и уцененные товары обмену и возврату не подлежат. Насколько оправданы такие заявления ритейлеров или возврат уцененного товара все же возможен?

Потребителям важно помнить, что минимальный уровень защиты для покупателей установлен законом о защите прав потребителей и что продавец не имеет права снижать установленный законом уровень гарантии.

Можно ли вернуть уцененный товар?

Большинство магазинов крайне неохотно принимают уцененные товары. Некоторые отказывают в возврате на том основании, что покупатели были предупреждены. На самом деле, часто перед кассой или в центре магазина висит табличка о том, что уцененные товары обмену или возврату не подлежат. Розничные продавцы еще более хитры и могут потребовать от вас подписать чек, подтверждающий, что вам известно о том, что товар возврату не подлежит.

Оправданы ли такие запреты? Это не только несправедливо, но и незаконно. Нормативные акты, нарушающие права потребителей, противоречат закону. Ссылки на внутренние правила магазина, установленные для уцененных товаров, не имеют юридической силы.

На каком основании можно вернуть уцененный товар?

Товары, приобретенные по сниженной цене, могут быть возвращены в магазин на тех же условиях, что и обычные товары, приобретенные без скидки.

С юридической точки зрения уцененные товары ничем не отличаются от других товаров, и их обмен или возврат точно так же регулируется Законодательством.

14 дней на обмен или возврат уцененных товаров

Статья 25 Закона о защите прав потребителей предоставляет право на обмен товара на аналогичный товар другого фасона, размера или цвета в течение 14 дней с момента покупки.

Если товар отсутствует в магазине, то продавец обязан принять товар обратно по требованию покупателя при условии, что состояние товара не утратило товарный вид.

Возврат уцененного товара при обнаружении изъяна

Если в течение гарантийного срока обнаружится, что товар неисправен, покупатель может вернуть его продавцу. Об этом говорится в статье 18 Закона о защите прав потребителей. Продавец оставляет за собой право проверить качество или провести инспекцию, чтобы убедиться, что дефект возник не по вине покупателя.

Если потребитель не причастен к возникновению неисправности, он должен получить возмещение за неисправный товар. В противном случае товар не будет принят, а расходы на эксперта будут возмещены.

Отсутствие гарантии не препятствует возврату товара, приобретенного по акции или со скидкой. Если неисправность возникла в течение двух лет после покупки и есть уверенность, что она возникла не по вине покупателя, то покупатель имеет право настаивать на проведении осмотра третьей стороной.

Если причиной уценки является дефект товара

Продавец может снизить цену из-за мелких недостатков, потери товарного вида, царапин, сколов или потертостей. Покупателю объясняют, в чем заключается дефект и что это является причиной уценки.

В этом случае товар может быть возвращен в только в том случае, если обнаружится, что он имеет дефекты, на которые не было указано при продаже.

Тот же принцип действует и при возврате бывших в употреблении товаров. Отношения между потребителем и розничным продавцом регулируются специально разработанными » Правилами продажи отдельных видов товаров «.

Согласно п. 18 ст. 134 данного документа, требование покупателя о возврате бывшего в употреблении товара является законным, если продавец не указывает на имеющиеся недостатки.

Как обменять или вернуть бывшие в употреблении товары?

Для обмена или возврата бывшего в употреблении товара покупатель должен заполнить форму заявления. Форма должна содержать подробную информацию о товаре, обстоятельствах покупки и причину, по которой товар не подошел.

Документация должна включать чек и гарантийный талон, если таковой имеется. Если чек утерян, то, например, свидетель может предоставить доказательство покупки.

У продавца есть три дня с момента подачи заявления на возврат товара и семь дней на его замену.

Что делать, если магазин отказывается возвращать деньги?

Отказывая потребителю, продавец нарушает закон. В этом случае покупатель составляет письменную претензию с подробным изложением спора и своих законных требований. Если в течение 10 дней ответа не поступит или продавец ответит отказом, то Роспотребнадзор должен подключиться к защите нарушенных прав.

Инспектор проведет расследование жалобы и вынесет решение. Покупатель также имеет право обратиться в суд. Если иск будет удовлетворен, ответчик оплатит все судебные издержки и другие расходы.

Businessman wearing blue suit and tie on white background.

Автор статьи: Ташимов Артур Борисович

Юрист по арбитражным делам в материальном и процессуальном праве.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 30.03.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *