Федеральный:
Москва:
Санкт-Петербург:

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации
Share on facebook
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Повреждение транспортного средства, практически всегда, является неотъемлемой частью последствий дорожно-транспортного происшествия. Подобные дефекты требуют не только затрат времени и нервов автовладельца, но и непредвиденных денежных расходов. С целью получения полноценного компенсирования приобретенных убытков, важно правильно оценить их масштаб и размер. Получить требуемые данные поможет автовладельцу независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП, а благодаря инструкции по ее самостоятельной организации, фигурант ДТП обеспечит себе уверенность в достоверности полученных результатов эксперта.

Процедура независимой оценки транспортного средства осуществляется специализированными организациями, имеющими соответствующее оборудование и лицензию государственного образца на предоставление данной услуги.

Важно знать, что основной задачей независимой автомобильной экспертизы является определение лиц, действия которых привело к аварийной ситуации, а также, установление максимально точной суммы причиненного ими ущерба. Более того, такая диагностика способствует точному определению дефектов до совершения ДТП, а также, установлению причин, повлекшим за собой аварийную ситуацию.  

Причины для проведения автоэкспертизы после ДТП

Как правило, представители страховой компании устанавливают самостоятельно размер денежной выплаты для восстановительных работ поврежденного в аварии транспортного средства. Однако существует ряд причин, при которых специалисты рекомендуют обращаться еще и к независимым оценщикам. Самыми распространенными среди них, являются:

При этом, следует отметить, что исходя из направления и характера задач, поставленных перед независимыми оценщиками, а также, алгоритма их решения, различают три вида автоэкспертизы:

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Автотехническая

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Товароведческая

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Трассологичекая

На практике, известны случаи, когда одновременно задействовано несколько видов оценочных работ, т.е. проводится комплексная автомобильная экспертиза.

Таким образом, прежде чем, обратиться к независимому эксперту, следует определить перечень вопросов и остановить свое внимание на том оценщике, который является высококвалифицированным специалистом конкретно в требуемом виде исследования. Так, автотовароведческая экспертиза занимается определением скрытых дефектов, которые образовались в результате ДТП. Автотехническое исследование поможет дать общую характеристику состояния транспортных средств, оказавшихся в аварийной ситуации, а также, определит источник опасности, в результате которого случилось ДТП. Трасологическое диагностирование определит целостную картину столкновения, поможет установить дорожную обстановку в момент аварии и выявит всевозможные следы, вплоть до траектории движения авто.

Данный вопрос требует максимальной ответственности со стороны собственника  транспорта, поэтому им не стоит пренебрегать.

Памятка водителю

  1. Прибыть на осмотр вместе с другими участниками ДТП, а также и другими заинтересованными лицами или их законными представителями. 
  2. Варианты вызова второго участника на осмотр (в случае его отказа от участия в осмотре):
    • Пригласить его на осмотр телеграммой через отделение связи.

Рекомендуемый текст телеграммы второму участнику и заинтересованным лицам:

Вы приглашаетесь (указать дату и время) * по адресу: г. Москва, ул. Мира, 50 ООО «Автоэкспертиза» для участия в осмотре автомобиля (указать марку, модель и госномер), поврежденного в ДТП (указать дату ДТП). В случае неявки осмотр будет произведен без Вас.

 * В случае, если осматриваемый автомобиль на ходу, дата и время проведения осмотра, указываемое в телеграмме определяется владельцем АМТС с учетом режима работы экспертной организации, но не ранее трех рабочих дней с момента отправки (вручения) если приглашаемый живет в этом же городе, и шести рабочих дней (не считая дня отправки и необходимого времени на дорогу) – иногороднему.

В случае, если владелец автомобиля 2-го участника – юридическое лицо, телеграмма отправляется на имя руководителя.

В случае невозможности передвижения поврежденного автомобиля, дату и время выезда специалиста к месту осмотра необходимо предварительно согласовать.

При этом обязательно оформить уведомление о вручении телеграммы адресату и получить заверенную копию текста телеграммы.

  • Вручить ему извещение лично.

Рекомендуемый текст извещения второму участнику и заинтересованным лицам:

Вы приглашаетесь (указать дату и время) * по адресу: г. Москва, ул. Мира, 50 ООО «Автоэкспертиза» для участия в осмотре автомобиля (указать марку, модель и госномер), поврежденного в ДТП (указать дату ДТП). В случае неявки осмотр будет произведен без Вас.

 * В случае, если осматриваемый автомобиль на ходу, дата и время проведения осмотра, указываемое в извещении определяется владельцем АМТС с учетом режима работы экспертной организации, но не ранее трех рабочих дней с момента отправки (вручения) если приглашаемый живет в этом же городе, и шести рабочих дней (не считая дня отправки и необходимого времени на дорогу) – иногороднему.

В случае, если владелец автомобиля 2-го участника – юридическое лицо, телеграмма отправляется на имя руководителя.

В случае невозможности передвижения поврежденного автомобиля, дату и время выезда специалиста к месту осмотра необходимо предварительно согласовать.

При этом обязательно на второй экземпляр извещения получить подпись второго участника с датой получения, от юридических лиц получить отметку о получении и присвоении входящего №, с указанием даты получения извещения.

  • Получить от второго участника письменный отказ от участия в осмотре.

Рекомендуемый текст письменного отказа второго участника ДТП от участия в осмотре:

«Я, (Ф.И.О., паспортные данные, адрес) отказываюсь от личного участия в осмотре автомобиля (марка, госномер), поврежденного в ДТП (дата). С результатами экспертизы и указанными повреждениями буду согласен. Претензий к специалистам экспертной организации не имею.

Дата Подпись Расшифровка подписи»

  1. В случае неявки 2-го участника к месту вызова в течение 30 минут от назначенного времени (при наличии документа о своевременном вызове и уведомления о вручении телеграммы или извещения и копии текста телеграммы осмотр или выезд к месту осмотра производится без приглашенного лица.
  2. Если автомобиль поврежден в результате противоправных действий третьих лиц и виновное лицо не установлено, необходимо получить от органов МВД письмо (справку, уведомление) о проведении экспертизы без второго участника, в связи с тем, что виновное лицо не установлено.
  3. Автомобиль представляется на осмотр в чистом виде. Осмотр производится в светлое время суток.
  4. Документы для проведения осмотра:
  • свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт), паспорт транспортного средства;
  • направление страховой компании (при его наличии)
  • справка ГАИ ГИБДД о повреждениях (при её наличии)

Общее число погибших в результате ДТП в России, сравнение по годам

Стаж вождения виновника ДТП, %

1
тысяч дтп

происходит ежегодно в России 

1
тысяч раненых

ежегодно становятся в этих ДТП 

Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП

Страна Смертей на 100 тыс населения
1 Либерия 35,9
2 Зимбабве 34,7
3 Венесуэла 33,7
4 Таиланд 32,7
5 Танзания 29,2
6 Саудовская Аравия 28,8
7 Сирия 26,5
8 Вьетнам 26,4
9 ЮАР 25,9
10 Малайзия 23,6
11 Сенегал 23,4
12 Тунис 22,8
13 Индия 22,6
14 Иран 20,5
15 Бразилия 19,7
16 Китай 18,2
17 ОАЭ 18,1
18 Россия 18,0
19 Казахстан 17,6
20 Армения 17,1
21 Сейшельские о-ва 15,9
22 Грузия 15,3
23 Аргентина 14,0
24 Украина 13,7
25 США 12,4
26 Турция 12,3
27 Болгария 10,2
28 Польша 9,7
29 Латвия 9,3
30 Беларусь 8,9
31 Новая Зеландия 7,8
32 Чехия 5,9
33 Канада 5,8
34 Италия 5,6
35 Франция 5,5
36 Германия 4,1
37 Япония 4,1
38 Великобритания 3,1
39 Швейцария 2,7
40 Мальдивы 0,9
Укажите степень повреждений авто в результате аварии или ДТП и узнайте наиболее распространенную

Сроки проведения экспертизы

Как показывает практика, сроки проведения независимой экспертизы транспортного средства, пострадавшего в ДТП, ограничиваются четырьмя днями. Однако бывают и исключения. Опытные юристы, рекомендуют автовладельцам, данный вопрос обсуждать с экспертом в индивидуальном порядке, до заключения соответствующего договора.

Существует ряд факторов, которые оказывают непосредственное влияние на продолжительность периода оценочных работ. К таким моментам относятся:

Памятка водителю

  1. Сначала необходимо выставить соответствующий знак и включить «аварийку». Перемещать машину запрещено.
  2. Затем водитель связывается с ГИБДД и страховщиком, сообщая им детали происшествия.
  3. Сотрудник правоохранительных органов изучает на месте ситуацию, готовит соответствующие документы, в которых описывает видимые повреждения.

Как правильно оформить скрытые повреждения?

При изучении автомобиля после аварии, эксперт опирается на выданные инспектором ДПС документы, в которых описаны только легко замеченные визуально дефекты, так как прибывший для фиксации ДТП инспектор, не имеет специального оборудования и профильного образования. Сотрудник ГИБДД не должен делать каких-либо предположений о техническом состоянии автомобиля, для этого привлекают опытных специалистов.

Автовладельцу рекомендуется контролировать процесс фиксации аварии, чтобы не были упущены важные факты и детали. В дальнейшем качественно составленный документ значительно ускорит процедуру получения компенсации.

Если эксперт от страховой компании в ходе исследования транспортного средства обнаружил скрытые повреждения, то он прекращает осмотр и сообщает об этом работодателю. Углубленное изучение проводит другой специалист, задача которого выяснить характер скрытых дефектов, причину их появления. В его заключении будет сказано, относятся ли повреждения к конкретному ДТП. Возможно, не обойтись без назначения дополнительных экспертиз, например, трасологической.

Урегулирование убытков по страховке

Как действовать после ДТП:

  • Убедиться, что сотрудник ГИБДД указал в документах все видимые дефекты.
  • Отправляя машину на ремонт, попросить проверить наличие скрытых повреждений. Если они были обнаружены, уведомить о данном факте виновника аварии, страховщика и независимого эксперта. Более тщательный осмотр автомобиля с применением специального оборудования позволит найти все дефекты и установить, что причиной их появления стала последняя авария.
  • Подать документы для компенсации ущерба.

Иногда скрытые повреждения выявляют не во время устранения последствий ДТП, а несколько позже. Согласится ли страховщик осуществить доплату, зависит от репутации компании, сложившейся практики взаимодействия с клиентами. Организация, нацеленная на длительное сотрудничество, непременно уладит проблему, не дожидаясь вручения досудебной претензии. Если сотрудники СК категорически не желают платить, придется подавать в суд.

О независимой экспертизе

В случае несогласия с итогами экспертизы, проведенной представителем страховщика, автомобилист может обратиться к независимому специалисту, который подсчитает точную сумму положенной пострадавшему компенсации, найдет скрытые повреждения и подтвердит их связь с ДТП.

Заключение независимого эксперта — документ, имеющий юридическую силу, его примут в качестве доказательства в суде. Страховщик обязан учесть итоги независимого исследования, если вся документация оформлена правильно, а сам эксперт имеет разрешение на ведение деятельности, прошел соответствующее обучение.

Перед началом мероприятия независимому эксперту предъявляют:

  • документы из ГИБДД;
  • акт осмотра автомобиля представителем СК (если есть);
  • свидетельство о регистрации, ПТС;
  • паспорт заказчика.

Алгоритм действий автовладельца

Известно несколько важных этапов в алгоритме действий участника ДТП, желающего прибегнуть к услугам независимого оценщика.

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Подготовительный.

На этом этапе следует выбрать оценочного исполнителя, который, в обязательном порядке, должен значиться в соответствующем списке экспертов. Данный список имеется на официальном сайте Министерства Юстиции РФ. Более того, выбранный специалист должен обладать государственным разрешением, которое позволяет ему осуществлять именно этот вид деятельности. Опыт и стаж работы потенциального исполнителя также немаловажны в процессе подбора.

Кроме того, на подготовительном этапе, автовладелец транспортного средства, подлежащего экспертному оцениванию, должен представить исполнителю все документы из указанного перечня:

Вышеперечисленные документы, помогут специалисту максимально точно провести все экспертные действия, необходимые для установления достоверной оценки повреждения транспортного средства.

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Подписание соглашения и оплата услуг.

Следующей стадией станет процесс заключения договора, о проведении оценочных работ поврежденного транспорта в результате ДТП. Перед подписанием данного документа, необходимо в индивидуальном порядке обсудить с будущим исполнителем ряд тонкостей и нюансов, касающихся исследования, а именно: время осмотра транспорта, место, а также, задачи для проведения независимой автоэкспертизы.

После подписания договора, заказчик, то есть автовладелец, обязан совершить оплату всей стоимости услуги, предоставляемой исполнителем. Такую денежную операцию можно осуществить, как в любом банковском учреждении, так и в стенах экспертной компании. При благополучном завершении денежной транзакции, плательщик получит соответствующую квитанцию.

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Оповещение.

Данная стадия алгоритма действий обязует заказчика оповестить всех фигурантов процесса, касающегося дорожно-транспортного происшествия. Для этого необходимо отправить телеграмму с указанием даты, времени и места проведения автоэкспертизы или вручить извещение самостоятельно. Оповещены должны быть не только виновник ДТП и пострадавший, а также страховые компании, представляющие интересы сторон.

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Осмотр транспорта.

Транспортное средство, подлежащее экспертному осмотру, должно иметь соответствующий вид, то есть быть начисто вымытым.  Чистый автомобиль будет гораздо легче осмотреть эксперту. Кроме того, на нем будут видны даже самые незначительные дефекты, которые специалист сможет зафиксировать.

На данном этапе экспертом будут осуществляться следующие действия:

В случае, категорического несогласия с результатами автоэкпертизы, данный факт должен быть зафиксирован в письменном виде в самом Акте осмотра. После чего, автовладелец имеет право прошения повторной автоэкспертизы.

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Заключительный.

На данном этапе автовладельцу вручается заключение эксперта о проделанной работе, в котором должны быть прописаны следующие пункты:

На основании сведений, указанных в экспертном заключении, страховая компания должна осуществить денежную компенсацию. При получении такой бумаги, автовладелец, должен помнить, что подобное заключение должно быть подписано исполнителем и руководителем экспертной организации, а также, иметь соответствующую печать. В случае отсутствия одной из подписей или печати, такое заключение не будет иметь никакой силы и значения.

Независимая автоэкспертиза и оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации

Обращение к страховщику.

Имея на руках заключение независимого автоэксперта, собственник транспортного средства должен передать (либо переслать) его в страховую компанию. К заключению, необходимо подготовить сопроводительное письмо, в котором вкратце описать все обстоятельства сложившейся ситуации:

К заключению также прикладываются документы, подтверждающие факт ДТП и факт проведения независимой экспертизы, право собственности на поврежденный транспорт, все технические и регистрационные документы автомобиля, акт осмотра ТС, а также, документы, подтверждающие все финансовые расходы.

Уловки страховых компаний при ДТП

Уловки при продаже полисов ОСАГО
Недобросовестные страховщики начинают хитрить еще на этапе заключения договора. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах и крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок.
Уловки после совершения мелкого ДТП
Аварийные комиссары, помогающие водителям правильно оформлять европротоколы, чтобы разбежаться без «гаишников», на деле предлагают пострадавшему заключение договора цессии, который позволит уже без владельца автомобиля заниматься выбиванием компенсации со страховой, а заодно и бонусов в виде штрафа и неустойки. Но в последнее время конкуренцию автоюристам пытаются составить агенты страховщиков, у которых задача не допустить никаких махинаций и снизить последующие затраты компании.
Уловки до проведения экспертизы и оценки ущерба
После совершения ДТП автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и получает предложение разобраться на месте. Сотрудник доверительно советует не бороться за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некую сумму страхового возмещения в обмен на отказ от дальнейших претензий. Или у пострадавшего забирают все бумаги и заявление и обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации нет. Нетерпеливый автолюбитель может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это основание для отказа в выплате.
Уловки при проведении экспертизы и оценки ущерба по ОСАГО
Эксперт под разными предлогами не вносить в отчет об оценке те или иные повреждения, занижая сумму выплаты. Или вносит, но в итоге компенсации все равно не хватает для полноценного ремонта поврежденного автомобиля. Эксперты техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.
Уловки при подписании документов об экспертизе
Страховщик после проведенной экспертизы подсовывает пострадавшему в ДТП на подпись некое соглашение об определении размера повреждений. Естественно, этот размер не соответствует реальному, о чем невнимательный или доверчивый автолюбитель узнает уже позже.
Уловки с выплатами по ОСАГО
После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.
Уловки с проблемным полисом ОСАГО
Клиент получает отказ от выплаты возмещения, поскольку, как утверждает страховая компания, у кого-то из участников ДТП оказался недействительный или поддельный полис.
Уловки с апелляцией к другим проблемам
Страховые компании могут не выплатить компенсацию по целому ряду причин, которые никак не зависят от пострадавшего в ДТП автовладельца. Более того, большинство из этих причин надуманные, например, когда виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления.
Уловки с выплатами по КАСКО
Автомобиль застрахован на сумму рыночной стоимости, а по условиям страхования при повреждениях в 70% от его стоимости это считается тотальной гибелью автомобиля. По условиям полиса в таком случае страховщик выплачивает разницу между страховой стоимостью автомобиля и стоимостью его годных остатков. При этом годные остатки остаются у страхователя. И вот после ДТП размер ущерба 65%, но страховщик специально ее завышает до 72% затем проводит оценку годных остатков – 45% и выплачивает клиенту разницу между страховой стоимостью и стоимостью годных остатков в 55%. То есть вместо 65% страховщик теряет 55%.
Уловки с выбиванием денег с виновника ДТП
Полис ОСАГО защищает автовладельца, ставшего виновником ДТП: ущерб, нанесенный автомобилям других участников аварии в размере до 400 тысяч рублей, обязана компенсировать страховая компания. Впрочем, в ряде случаев у нее остается возможность требовать через суд возмещения своих выплат с виновника. В частности, если реальный ущерб оказался выше лимитированной законом выплаты по ОСАГО. А такое случается регулярно, например, когда водитель умудрился разбить сразу несколько машин. Виновника может ждать обыкновенный регрессный иск.
Previous
Next

Казалось бы, все уже давно выяснено, однако остаются некоторые вопросы. Например, в каких случаях можно  избежать ответственности за совершенное нарушение ПДД. Ведь многие даже не задаются таким вопросом. В любом случае необходимо обязательно понимать:

Какой срок давности у штрафов ГИБДД?

Водителя ждут серьезные последствия, так как не оплата штрафа в срок, считается ...
право

Калькулятор сравнения авто

Калькулятор сравнения позволяет произвести сравнение автомобилей по характеристикам, ценам и комплектации.

Сравнение проводится по общей информации, характеристикам объема двигателя, мощности, коробки передач, типа двигателя, топлива, привода, разгона, размера, объема, массы, типу трансмиссии, эксплуатационных показателей, типа двигателя, подвески и тормоза.

Все параметры разбиты по категориям и сведены в удобную табличную форму.

Произвести сравнение вы можете самостоятельно, используя соответствующий набор характеристик.

Если же вы не хотите тратить время для самостоятельного сбора данных, то воспользуйтесь нашим калькулятором сравнения авто.

Пройдите опрос и узнайте мнение других читателей
Вы отвлекаетесь от дороги во время движения?
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ, НЕ ОТКЛАДЫВАЯ ЗАДАЙТЕ ИХ ПРАКТИКУЮЩИМ ЮРИСТАМ.
Автор статьи: Голован Борис Анатольевич
Автор статьи: Голован Борис Анатольевич

Юрист с опытом работы в делах по лишению водительских прав и ДТП.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ — ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Share on facebook
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

ДАВАЙТЕ ПРОДОЛЖИМ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50% после 20 дней?
Нарушение правил дорожного движения, в зависимости от последствий, может стать как проступком, так и преступлением, которое предусматривает санкции УК РФ. Незначительные деяния, не влекущие какого-либо серьезного материального ущерба или телесных повреждений, приводят к административным штрафам, которые достигают порой внушительной суммы. На сегодняшний день водители могут сократить свои расходы вдвое, исполнив требования в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. К сожалению, оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 %, в столь короткий период в силу тех или иных причин могут не все, в связи с чем, остается актуальным вопрос: возможно ли оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50% после 20 дней, и как это сделать?
ПРАВО

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Консультируйтесь с юристом не выходя из дома

Здесь можно получить бесплатную юридическую консультацию никуда не выезжая и без записи на прием. Во время нее опытный и квалифицированный юрист в доступной форме разъяснит все  тонкости и нюансы правовых вопросов российского  законодательства. Вся информация конфиденциальна и сведения не подлежат разглашению. Если ваш вопрос очень срочный, позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас. 

Как это работает?
Заполните форму
Другие статьи по теме
НОВОЕ НА САЙТЕ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *