Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО

5/5

Если сервис выполнил некачественный ремонт автомобиля по КАСКО после ДТП, то у автовладельца возникает ряд вопросов: что делать, куда обращаться, на чье имя предъявлять претензии и что ожидать, если вскроется недобросовестная работа ремонтной мастерской. Данная статья поможет вам разобраться в сложностях этого вопроса.

Что делать, если ремонт по КАСКО некачественный?

  1. Первое, что должен сделать владелец автомобиля, — написать претензию в страховую компанию. Претензия должна быть составлена в письменном виде и в ней должны быть указаны все признаки некачественного ремонта, выявленные в рамках КАСКО. Обратите внимание, что претензии следует предъявлять только той организации, которая выдала страховой полис. Вся переписка со станцией техобслуживания ведется страховой компанией, поэтому нет необходимости дублировать претензии к станции техобслуживания.
  2. Если вы не получите положительного ответа от страховой компании, необходимо привлечь к процессу независимого эксперта. Затем вы должны повторить свою претензию с копией заключения эксперта. В письменном виде вы должны потребовать устранения всех обнаруженных дефектов и возмещения всех расходов, связанных с обращением к эксперту. Например, транспортировка транспортного средства.
  3. Если вы не получите удовлетворительного ответа от страховщика, передайте дело в суд. Владелец автомобиля также имеет право требовать моральную компенсацию, даже если качественный ремонт был произведен после предъявления претензии.

Как написать претензию страховщику?

Претензия — это возможность решить вопрос без обращения в суд. Она должно быть составлена в письменном виде и содержать следующую информацию:

  • Сведения о страховщике (название организации, фактический адрес и имя представителя).
  • Личные данные заявителя (имя, адрес, номер телефона).
  • Все данные, касающиеся сервисного центра, где был произведен ремонт.
  • Описание обнаруженной неисправности.
  • Требования владельца транспортного средства (качество ремонта, денежная компенсация, возмещение сопутствующих расходов и т.д.).
  • Список документов, которые необходимо приложить к форме претензии.
  • Дата и подпись.

К претензии прилагается копия паспорта владельца транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, акт осмотра транспортного средства и заключения независимой экспертизы, если таковая проводилась.

А есть ли альтернатива?

Есть и другой вариант. Вместо того чтобы исправлять уже сделанный ремонт, владелец автомобиля может снизить стоимость ремонта и потребовать, чтобы ему выплатили разницу между номинальной ценой и ценой, которая получается в результате снижения. Он может использовать эти деньги для ремонта автомобиля в другом месте.

Но, конечно, задержек следует избегать. Если вы подадите претензию по истечении некоторого времени, страховая компания даже не будет ее рассматривать. В данном случае можно сказать, что поломка произошла уже во время эксплуатации автомобиля.

Эксперты, знакомые с этими проблемами, рекомендуют как можно скорее после ремонта обратиться к независимому специалисту. Несомненно, водитель должен немедленно проверить все детали. В жалобе должны быть точно перечислены все недостатки ремонта. Даже если вы считаете, что у вас все в порядке, нелишним будет узнать мнение эксперта из любопытства. Однако необходимо учитывать ваш семейный бюджет.

Некачественный ремонт по КАСКО: что говорят суды?

Здесь нужно прямо сказать, что следует полагаться на Закон о защите прав потребителей. Там вы найдете довольно длинный список прав людей, которые приобрели и использовали определенные услуги и чьи потребности в результате не были удовлетворены.

Однако прежде, чем обращаться в суд, необходимо подать претензию в свою страховую компанию. Если автовладелец представит доказательства того, что ремонт был произведен некачественно, он может выиграть дело и взыскать со страховой компании компенсацию и все расходы, связанные с судебным процессом.

В некоторых случаях суд первой инстанции не обязательно встанет на сторону автомобилиста. Вы должны беспристрастно оценить свои шансы, и если вы считаете, что суд ошибся, вы можете подать апелляцию в Верховный суд.

В заключение

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль был плохо отремонтирован после аварии, а вы являетесь владельцем автомобиля и одновременно клиентом страховой компании, поэтому вы имеете право требовать справедливости.

Сначала подайте претензию в страховую компанию и, если она ответит отрицательно, передайте дело в суд. Не забудьте обратиться к независимому эксперту после проведения ремонта, чтобы увеличить свои шансы в суде.

Portrait of confident young man in blue shirt standing with arms crossed isolated on white background

Автор статьи: Каркачев Антон Евгеньевич

Юрист с опытом работы в делах по страховым выплатам и автомобильному праву.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 05.02.2023

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *