Росправомед

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО

5/5
Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО

Если сервис выполнил некачественный ремонт автомобиля по КАСКО после ДТП, то у автовладельца возникает ряд вопросов: что делать, куда обращаться, на чье имя предъявлять претензии и что ожидать, если вскроется недобросовестная работа ремонтной мастерской. Данная статья поможет вам разобраться в сложностях этого вопроса.

Что делать, если ремонт по КАСКО некачественный?

  1. Первое, что должен сделать владелец автомобиля, — написать претензию в страховую компанию. Претензия должна быть составлена в письменном виде и в ней должны быть указаны все признаки некачественного ремонта, выявленные в рамках КАСКО. Обратите внимание, что претензии следует предъявлять только той организации, которая выдала страховой полис. Вся переписка со станцией техобслуживания ведется страховой компанией, поэтому нет необходимости дублировать претензии к станции техобслуживания.
  2. Если вы не получите положительного ответа от страховой компании, необходимо привлечь к процессу независимого эксперта. Затем вы должны повторить свою претензию с копией заключения эксперта. В письменном виде вы должны потребовать устранения всех обнаруженных дефектов и возмещения всех расходов, связанных с обращением к эксперту. Например, транспортировка транспортного средства.
  3. Если вы не получите удовлетворительного ответа от страховщика, передайте дело в суд. Владелец автомобиля также имеет право требовать моральную компенсацию, даже если качественный ремонт был произведен после предъявления претензии.

Как написать претензию страховщику?

Претензия — это возможность решить вопрос без обращения в суд. Она должно быть составлена в письменном виде и содержать следующую информацию:

  • Сведения о страховщике (название организации, фактический адрес и имя представителя).
  • Личные данные заявителя (имя, адрес, номер телефона).
  • Все данные, касающиеся сервисного центра, где был произведен ремонт.
  • Описание обнаруженной неисправности.
  • Требования владельца транспортного средства (качество ремонта, денежная компенсация, возмещение сопутствующих расходов и т.д.).
  • Список документов, которые необходимо приложить к форме претензии.
  • Дата и подпись.

К претензии прилагается копия паспорта владельца транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, акт осмотра транспортного средства и заключения независимой экспертизы, если таковая проводилась.

А есть ли альтернатива?

Есть и другой вариант. Вместо того чтобы исправлять уже сделанный ремонт, владелец автомобиля может снизить стоимость ремонта и потребовать, чтобы ему выплатили разницу между номинальной ценой и ценой, которая получается в результате снижения. Он может использовать эти деньги для ремонта автомобиля в другом месте.

Но, конечно, задержек следует избегать. Если вы подадите претензию по истечении некоторого времени, страховая компания даже не будет ее рассматривать. В данном случае можно сказать, что поломка произошла уже во время эксплуатации автомобиля.

Эксперты, знакомые с этими проблемами, рекомендуют как можно скорее после ремонта обратиться к независимому специалисту. Несомненно, водитель должен немедленно проверить все детали. В жалобе должны быть точно перечислены все недостатки ремонта. Даже если вы считаете, что у вас все в порядке, нелишним будет узнать мнение эксперта из любопытства. Однако необходимо учитывать ваш семейный бюджет.

Некачественный ремонт по КАСКО: что говорят суды?

Здесь нужно прямо сказать, что следует полагаться на Закон о защите прав потребителей. Там вы найдете довольно длинный список прав людей, которые приобрели и использовали определенные услуги и чьи потребности в результате не были удовлетворены.

Однако прежде, чем обращаться в суд, необходимо подать претензию в свою страховую компанию. Если автовладелец представит доказательства того, что ремонт был произведен некачественно, он может выиграть дело и взыскать со страховой компании компенсацию и все расходы, связанные с судебным процессом.

В некоторых случаях суд первой инстанции не обязательно встанет на сторону автомобилиста. Вы должны беспристрастно оценить свои шансы, и если вы считаете, что суд ошибся, вы можете подать апелляцию в Верховный суд.

В заключение

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль был плохо отремонтирован после аварии, а вы являетесь владельцем автомобиля и одновременно клиентом страховой компании, поэтому вы имеете право требовать справедливости.

Сначала подайте претензию в страховую компанию и, если она ответит отрицательно, передайте дело в суд. Не забудьте обратиться к независимому эксперту после проведения ремонта, чтобы увеличить свои шансы в суде.

Portrait of confident young man in blue shirt standing with arms crossed isolated on white background

Автор статьи: Каркачев Антон Евгеньевич

Юрист с опытом работы в делах по страховым выплатам и автомобильному праву.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 27.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *