Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Как привлечь врача к ответственности за врачебную ошибку

5/5

Ошибки в работе врача угрожают здоровью пациентов, поэтому медицинские работники должны обладать высокой квалификацией и большим благоразумием, а граждане должны точно знать, как действовать, если медицинский работник допускает халатность, а тем более намеренно причиняет вред пациенту. Но на практике привлечь врача к ответственности за врачебную ошибку не так-то просто.

Классификация врачебных ошибок и законодательство

Единой классификации врачебных ошибок не существует, поскольку в этом вопросе есть две стороны. Принято классифицировать врачебные ошибки в зависимости от этапа оказания медицинской помощи, на котором врач принял неверное решение:

  • Организационный (например, задержка в лечении).
  • Диагностический (неправильный диагноз).
  • Терапевтический (неправильный план лечения).
  • Фармацевтические (неправильный выбор лекарств).
  • Субъективный (из-за низкой квалификации врача).

В российском законодательстве нет определения врачебных ошибок, но вы всегда можете привлечь врача-нарушителя к ответственности, если хорошо знаете закон.

Как привлечь врача к юридической ответственности?

В российском законодательстве можно говорить как о гражданской, так и об уголовной ответственности врачей.

Гражданская ответственность медицинских работников описана в Гражданском кодексе Российской Федерации и касается компенсации расходов, понесенных в результате врачебной недобросовестности (статьи 1085 и 1087) и психологического ущерба (статья 151).

Права пациентов, пострадавших от некачественных услуг, также регулируются Федеральным законом № 2300-1 «О защите прав потребителей». Этот закон поможет привлечь к ответственности врача частной клиники.

В Уголовном кодексе РФ есть ряд статей, которые предусматривают наказание, например, за незаконный аборт (статья 123) и преступную халатность (статья 293).

Куда может обратиться пострадавший пациент?

В зависимости от тяжести последствий неправильно оказанной медицинской помощи пациенты (а в некоторых случаях и их родственники) могут подать жалобу на врача следующим образом:

  • Напишите жалобу на имя руководителя медицинского учреждения.
  • Обратитесь с жалобой в региональный медицинский отдел.
  • Привлечь Роспотребнадзор для наказания клиники.
  • Обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
  • Обратится в прокуратуру, которая возбудит уголовное дело.
  • Подать иск в суд.

Как правило, установить и документально подтвердить причинно-следственную связь между ухудшением здоровья пациента и поведением врача непросто, поэтому к процессу восстановления справедливости рекомендуется привлечь опытного юриста.

YuristLaskovets

Автор статьи: Ласковец Елена Альбертовна

Юрист по медицинскому праву в делах по врачебным ошибкам и правам пациентов.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 05.02.2023

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *