Росправомед

Как привлечь врача к ответственности за врачебную ошибку

5/5
Как привлечь врача к ответственности за врачебную ошибку

Ошибки в работе врача угрожают здоровью пациентов, поэтому медицинские работники должны обладать высокой квалификацией и большим благоразумием, а граждане должны точно знать, как действовать, если медицинский работник допускает халатность, а тем более намеренно причиняет вред пациенту. Но на практике привлечь врача к ответственности за врачебную ошибку не так-то просто.

Классификация врачебных ошибок и законодательство

Единой классификации врачебных ошибок не существует, поскольку в этом вопросе есть две стороны. Принято классифицировать врачебные ошибки в зависимости от этапа оказания медицинской помощи, на котором врач принял неверное решение:

  • Организационный (например, задержка в лечении).
  • Диагностический (неправильный диагноз).
  • Терапевтический (неправильный план лечения).
  • Фармацевтические (неправильный выбор лекарств).
  • Субъективный (из-за низкой квалификации врача).

В российском законодательстве нет определения врачебных ошибок, но вы всегда можете привлечь врача-нарушителя к ответственности, если хорошо знаете закон.

Как привлечь врача к юридической ответственности?

В российском законодательстве можно говорить как о гражданской, так и об уголовной ответственности врачей.

Гражданская ответственность медицинских работников описана в Гражданском кодексе Российской Федерации и касается компенсации расходов, понесенных в результате врачебной недобросовестности (статьи 1085 и 1087) и психологического ущерба (статья 151).

Права пациентов, пострадавших от некачественных услуг, также регулируются Федеральным законом № 2300-1 «О защите прав потребителей». Этот закон поможет привлечь к ответственности врача частной клиники.

В Уголовном кодексе РФ есть ряд статей, которые предусматривают наказание, например, за незаконный аборт (статья 123) и преступную халатность (статья 293).

Куда может обратиться пострадавший пациент?

В зависимости от тяжести последствий неправильно оказанной медицинской помощи пациенты (а в некоторых случаях и их родственники) могут подать жалобу на врача следующим образом:

  • Напишите жалобу на имя руководителя медицинского учреждения.
  • Обратитесь с жалобой в региональный медицинский отдел.
  • Привлечь Роспотребнадзор для наказания клиники.
  • Обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
  • Обратится в прокуратуру, которая возбудит уголовное дело.
  • Подать иск в суд.

Как правило, установить и документально подтвердить причинно-следственную связь между ухудшением здоровья пациента и поведением врача непросто, поэтому к процессу восстановления справедливости рекомендуется привлечь опытного юриста.

YuristLaskovets

Автор статьи: Ласковец Елена Альбертовна

Юрист по медицинскому праву в делах по врачебным ошибкам и правам пациентов.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 21.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *