Некачественные стоматологические услуги
Некачественные стоматологические услуги являются актуальным явлением, как в бесплатных национальных и муниципальных клиниках, так и в частных медучреждениях. В платных клиниках пациенты могут не понимать, как отстаивать свои права, а в бесплатных клиниках они могут вообще не знать своих прав.
Независимо от того, выбрали ли вы бесплатное лечение или полагаетесь на индивидуальное внимание и опыт частного специалиста, вы можете добиться справедливости, подав надлежащим образом оформленную жалобу в уполномоченный орган.
Что нужно учитывать при подаче жалобы на стоматолога в государственной клинике?
Стоматологи, работающие в государственной системе здравоохранения, не имеют права отказывать пациентам в квалифицированной помощи и обязаны предоставлять качественное обслуживание бесплатно. Если пациент не удовлетворен качеством предоставляемого обслуживания, он может подать жалобу:
- Главврачу поликлиники.
- В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Подача жалобы главному врачу
Жалоба должна быть составлена в произвольной форме, если проблема не столько в качестве медицинского обслуживания, сколько в грубом обращении или необоснованной задержке записи на прием. Возможные ответные меры включают перенос приема, повторное лечение или смену врача.
Жалобы должны быть поданы в письменном виде в двух экземплярах, один из которых (с отметкой о получении документа) должен храниться у вас.
Подача жалобы в Росздравнадзор
Жалоба будет считаться обоснованной, если у пациента есть серьезная претензия на оказанные стоматологические услуги. К компетентной жалобе на стоматолога в Федеральную службу должны быть приложены необходимые доказательства, а именно:
- Подтверждение лечения у конкретного специалиста (копия страницы из медицинского талона пациента или карты приема, выписка из регистрационной карты может быть предъявлена по запросу Росздравнадзора).
- Письменное заключение специалиста о недостатках стоматологического лечения.
Как предъявить претензии к частному стоматологу?
Стоматологи в частных стоматологических клиниках также несут ответственность за качество лечения. Кроме того, Закон ФЗ 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» распространяется на взаимодействие между пациентами и поставщиками платных услуг с целью их защиты.
Согласно Постановлению Правительства № 1006 от 4 октября 2012 года, управление деятельностью частных стоматологических клиник и кабинетов возложено на Роспотребнадзор и жалобы недовольных пациентов должны направляться туда. Жалобы в Роспотребнадзор можно подавать в электронном виде.
Автор статьи: Ласковец Елена Альбертовна
Юрист по медицинскому праву в делах по врачебным ошибкам и правам пациентов.
По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.
РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
300 РУБЛЕЙ БЕСПЛАТНО
*До 27.04.2024
Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.
- Опишите свою ситуацию, можно вкратце, и нажмите кнопку "Задать вопрос".
- На следующем шаге укажите Ваше Имя, Телефон и Регион, в котором вы находитесь.
- Нажмите "Готово", чтобы передать свой вопрос нашим специалистам.
- Опытный юрист бесплатно изучит Вашу ситуацию, подготовит решение и перезвонит вам через несколько минут.