Росправомед

Бесплатная линия: 8 (800) 555-67-55 доб. 649

LOGO2

Некачественные стоматологические услуги

5/5

Некачественные стоматологические услуги являются актуальным явлением, как в бесплатных национальных и муниципальных клиниках, так и в частных медучреждениях. В платных клиниках пациенты могут не понимать, как отстаивать свои права, а в бесплатных клиниках они могут вообще не знать своих прав.

Независимо от того, выбрали ли вы бесплатное лечение или полагаетесь на индивидуальное внимание и опыт частного специалиста, вы можете добиться справедливости, подав надлежащим образом оформленную жалобу в уполномоченный орган.

Что нужно учитывать при подаче жалобы на стоматолога в государственной клинике?

Стоматологи, работающие в государственной системе здравоохранения, не имеют права отказывать пациентам в квалифицированной помощи и обязаны предоставлять качественное обслуживание бесплатно. Если пациент не удовлетворен качеством предоставляемого обслуживания, он может подать жалобу:

  • Главврачу поликлиники.
  • В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Подача жалобы главному врачу

Жалоба должна быть составлена в произвольной форме, если проблема не столько в качестве медицинского обслуживания, сколько в грубом обращении или необоснованной задержке записи на прием. Возможные ответные меры включают перенос приема, повторное лечение или смену врача.

Жалобы должны быть поданы в письменном виде в двух экземплярах, один из которых (с отметкой о получении документа) должен храниться у вас.

Подача жалобы в Росздравнадзор

Жалоба будет считаться обоснованной, если у пациента есть серьезная претензия на оказанные стоматологические услуги. К компетентной жалобе на стоматолога в Федеральную службу должны быть приложены необходимые доказательства, а именно:

  • Подтверждение лечения у конкретного специалиста (копия страницы из медицинского талона пациента или карты приема, выписка из регистрационной карты может быть предъявлена по запросу Росздравнадзора).
  • Письменное заключение специалиста о недостатках стоматологического лечения.

Как предъявить претензии к частному стоматологу?

Стоматологи в частных стоматологических клиниках также несут ответственность за качество лечения. Кроме того, Закон ФЗ 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» распространяется на взаимодействие между пациентами и поставщиками платных услуг с целью их защиты.

Согласно Постановлению Правительства № 1006 от 4 октября 2012 года, управление деятельностью частных стоматологических клиник и кабинетов возложено на Роспотребнадзор и жалобы недовольных пациентов должны направляться туда. Жалобы в Роспотребнадзор можно подавать в электронном виде.

YuristLaskovets

Автор статьи: Ласковец Елена Альбертовна

Юрист по медицинскому праву в делах по врачебным ошибкам и правам пациентов.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 05.02.2023

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *