Росправомед

Некачественные стоматологические услуги

5/5
Некачественные стоматологические услуги

Некачественные стоматологические услуги являются актуальным явлением, как в бесплатных национальных и муниципальных клиниках, так и в частных медучреждениях. В платных клиниках пациенты могут не понимать, как отстаивать свои права, а в бесплатных клиниках они могут вообще не знать своих прав.

Независимо от того, выбрали ли вы бесплатное лечение или полагаетесь на индивидуальное внимание и опыт частного специалиста, вы можете добиться справедливости, подав надлежащим образом оформленную жалобу в уполномоченный орган.

Что нужно учитывать при подаче жалобы на стоматолога в государственной клинике?

Стоматологи, работающие в государственной системе здравоохранения, не имеют права отказывать пациентам в квалифицированной помощи и обязаны предоставлять качественное обслуживание бесплатно. Если пациент не удовлетворен качеством предоставляемого обслуживания, он может подать жалобу:

  • Главврачу поликлиники.
  • В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Подача жалобы главному врачу

Жалоба должна быть составлена в произвольной форме, если проблема не столько в качестве медицинского обслуживания, сколько в грубом обращении или необоснованной задержке записи на прием. Возможные ответные меры включают перенос приема, повторное лечение или смену врача.

Жалобы должны быть поданы в письменном виде в двух экземплярах, один из которых (с отметкой о получении документа) должен храниться у вас.

Подача жалобы в Росздравнадзор

Жалоба будет считаться обоснованной, если у пациента есть серьезная претензия на оказанные стоматологические услуги. К компетентной жалобе на стоматолога в Федеральную службу должны быть приложены необходимые доказательства, а именно:

  • Подтверждение лечения у конкретного специалиста (копия страницы из медицинского талона пациента или карты приема, выписка из регистрационной карты может быть предъявлена по запросу Росздравнадзора).
  • Письменное заключение специалиста о недостатках стоматологического лечения.

Как предъявить претензии к частному стоматологу?

Стоматологи в частных стоматологических клиниках также несут ответственность за качество лечения. Кроме того, Закон ФЗ 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» распространяется на взаимодействие между пациентами и поставщиками платных услуг с целью их защиты.

Согласно Постановлению Правительства № 1006 от 4 октября 2012 года, управление деятельностью частных стоматологических клиник и кабинетов возложено на Роспотребнадзор и жалобы недовольных пациентов должны направляться туда. Жалобы в Роспотребнадзор можно подавать в электронном виде.

YuristLaskovets

Автор статьи: Ласковец Елена Альбертовна

Юрист по медицинскому праву в делах по врачебным ошибкам и правам пациентов.

По любым возникшим вопросам, связанным с правовой стороной темы статьи, воспользуйтесь квалифицированной помощью дежурного юриста онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 27.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *