Росправомед

Электронный больничный лист: что необходимо знать

5/5
Электронный больничный лист: что необходимо знать

Не все знают, что обычный бумажный больничный лист имеет полноценный цифровой аналог. Это так называемый электронный больничный лист.  Отличие цифрового аналога от бумажного заключается в том, что его невозможно испортить, подделать или потерять. Ведь в медучреждении пациенту выдают только его номер, а вся информация о нем передается и хранится в электронном виде. Этот номер работник и сообщает работодателю при выходе на работу.  А что еще необходимо знать об электронном больничном листе?

С чего начать работу с электронным больничным листом?

Для начала работы, работодателю необходимо подключиться к единой интегрированной информационной системе «Соцстрах». Для подключения к этой системе взаимодействия, работодателю потребуется открыть личный кабинет по адресу https://cabinets.fss.ru/insurer/, который необходим для проверки и обработки больничных листов. Кроме того, обязательное условие — заключение соглашения с Фондом социального страхования об информационном взаимодействии при формировании листка нетрудоспособности в электронном виде.

Далее необходимо получить электронно-цифровую подпись для прохождения регистрации в новой системе. Эта подпись должна быть совместима с системой «Соцстрах» и ее можно заказать в аккредитованном удостоверяющем центре Минкомсвязи России. 

Имея подпись для сдачи отчетов по телекоммуникационным каналам связи, работодателю достаточно уточнить у оператора, о ее совместимости для работы в личном кабинете.

Затем необходима регистрация руководителя предприятия на портале госуслуг для получения учетной записи третьего уровня, которая откроет доступ к функционалу портала. Чтобы получить доступ, необходимо подтверждение личности руководителя через Центр обслуживания, или получение кода подтверждения личности по почте. А можно воспользоваться усиленной квалифицированной подписью или универсальной картой. Затем через уже подтвержденную учетную запись руководителя создается учетная запись предприятия.

Фонд социального страхования заключает соглашение об обмене информацией, которое необходимо оформить в письменной форме и подать в ближайшее отделение ФСС. Бланк соглашения можно скачать с сайта ФСС и заполнить самостоятельно.

Как работает электронный аналог листа нетрудоспособности?

Медицинские учреждения выдают больничные листы в электронном виде, если пациент дал свое письменное согласие, хотя работники и дальше могут получать листки нетрудоспособности в привычной для себя бумажной форме. 

После того, как больничный лист сформирован в системе, он подписывается электронными подписями медицинского работника и медицинской организации. Чтобы работодатель имел возможность приема и обработки больничных листов в электронном виде, нужно установить соответствующее программное обеспечение и иметь выход в интернет.

Когда листок нетрудоспособности закрывается, информация об этом по защищенным каналам связи поступает в Фонд социального страхования и на предприятие по месту работы сотрудника. При выписке работнику сообщается номер электронного листка нетрудоспособности, который он сообщает в бухгалтерию предприятия.  Бухгалтер по номеру узнает необходимую  информацию в базе данных для начисления выплат. Выплаты по электронному больничному листу идут по тем же правилам, что и по обычному бумажному. Работодатель видит в базе данных всю информацию: название медучреждения, номер и дату выдачи листа, период болезни, имя врача и т.д. Такой больничный лист практически невозможно подделать.

Какие плюсы у листка нетрудоспособности в электронном виде?

  1. Производство бумажных бланков дело не дешевое, а сами бланки относятся к документам строгой отчетности со специальными степенями защиты. Поэтому утрата или порча бланка приводит к неприятностям, как для врачей, так и для пациентов и работодателей. Использование электронного документооборота  листков нетрудоспособности значительно снижает затраты и позволяет без неприятностей легко исправлять допущенные ошибки.
  2. Исключена возможность подделки и соответственно вопрос проверки на подлинность листка нетрудоспособности становится не актуальным так как, пациент не имеет возможность вносить в него какие-либо изменения.
  3. Объем работы для всех участников процесса значительно уменьшается, так как теперь нет необходимости физически передавать больничные листы в Фонд социального страхования, обеспечивать их проверку на подлинность и надежное хранение.

Еще можно отметить, что кроме удобства использования, больничные листы в электронном виде имеют гораздо меньшую себестоимость по сравнению с бумажным аналогом, как для предприятий, так и для государства в целом.

blond man. happy expression

Автор статьи: Овсянников Игорь Олегович

Врач реаниматолог-анестезиолог с опытом профилактики терминальных состояний.

По любым возникшим вопросам, связанным со здоровьем, воспользуйтесь квалифицированной помощью опытного врача онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.

Бланк больничного листа

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

350 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 20.04.2024

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению медицинской проблемы от одного из наших 320 опытных врачей.

Как это работает?
Заполните форму

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *