ФСС: электронный листок нетрудоспособности
Вводимые в документооборот технологии не обошли стороной и ФСС. Подробно рассмотрим что из себя представляет электронный листок нетрудоспособности: как его получить и информировать о нем работодателя, а также какими преимуществами он обладает по сравнению с физической копией.
Информирование работодателя
В первую очередь сотрудник должен сообщить работодателю о том, что им получен электронный больничный лист. Сделать это необходимо потому, что начиная с 2017 года такой лист имеет юридическую силу.
В медицинском учреждении больному следует сообщить о необходимости оформления электронного больничного листа. Будет открыт электронный лист, а затем выдан его номер. Его нужно передать работодателю любым удобным способом — никакие документы в бухгалтерию везти не нужно. При этом стоит учитывать, что физический — бумажный — вариант больничного листа закрыт не будет до тех пор, пока соответствующий указ не будет издан государством.
После получения номера работодателю необходимо совершить запрос от своего лица в системе ЕИИС «Соцстрах» в качестве страхователя. Если вкратце, то потребуется авторизации на сайте ФСС. Затем нужно указать номер больничного листа и СНИЛС сотрудника, и в том числе: основную информацию о работнике, рабочий стаж, заработную плату и контактные данные.
Проверка подлинности электронного больничного листа
Работодатель может проверить подлинность электронного больничного онлайн через сайт ФСС. В первую очередь можно сравнивать номер физического листа сотрудника с фальсифицированными, которые выкладываются на сайт ФСС ежемесячно.
Во вторую же проверку можно провести вручную, предварительно пройдя авторизацию на сайте ФСС под профилем страхового лица. Непосредственно на сайте нужно в необходимое поле указать номер больничного сотрудника и его СНИЛС. Далее на сайте появится вся актуальная информация по введенным данным, и если документа там не окажется — он фальшивый.
Преимущества и недостатки
Итак, теперь стоит рассмотреть фундаментальные плюсы и минусы использования электронного больничного для обеих сторон. Начнем с положительных аспектов:
- снижение объема документооборота: это позволяет компаниям значительно сократить расходы на содержание архивов;
- защита: ввиду того, что документ передается исключительно между медицинским учреждением, работодателем и ФСС — оказаться в руках у третьих лиц, как и потеряться, он не может;
- оптимизация расходов: учитывая то, что ФСС полностью контролирует выплаты, а работодатели могут самостоятельно проверить подлинность больничного листа — это снижает количество выплат по поддельным документам для работодателя;
- предупреждение штрафов: если работодатель принимает к выплате документы, которые оформлены неправильно, то его штрафуют — электронный лист позволяет этого избежать, так как такой документ попросту не будет занесен в систему.
В качестве же негативных сторон выступают:
- программное обеспечение: информационная база может дать сбой, что хоть и не повлияет на проверку или оформление выплаты как таковую, но значительно задерживает ход работы;
- сбор сведений: ФСС при наличии электронного больничного требует реквизиты банковских счетов для перечисления средств — это подразумевает под собой организацию сбора заявлений и всех вытекающих из этого последствий;
- дополнительные траты: исключается возможность снижения взносов ввиду размера пособий, а также повышаются или появляются новые в случае, когда необходимо нанять сотрудника на временное сотрудничество, а не в постоянный штат.
Так или иначе, постепенное введение электронного больничного — это прогресс. Вне зависимости от его нынешней версии, он подтолкнет к развитию новых решений.
Работа с больничным листом — личный кабинет ФСС
Итак, теперь что касается управления больничными листами и персоналом. Все документы хранятся на профиле страховщика, а потому придется авторизоваться на сайте ФСС. Сделать это можно посредством госуслуг или обособленной регистрацией. После авторизации необходимо подтвердить право доступа электронной подписью.
Так, в личном кабинете находится список всех электронных билетов. Их можно поделить на три основные категории:
- активные: привязаны к тем сотрудникам, которые болеют;
- закрытые: показывает дату закрытия листа и день, когда человек должен выйти на работу;
- основную информацию: здесь указана основная информация о том, был ли лист продлен и в каком медицинском учреждении его открыли.
Удобство пользования обеспечено фильтрами, которые позволяют осуществлять поиск по фамилии и имени сотрудника, по номеру больничного листа или СНИЛС, а также по статусу больничного. Однако конкретно узнать поставленный диагноз нельзя — на сайте указывается только код болезни. Получить полную информацию о заболевании из него, как правило, нельзя ввиду персонализации каждого медицинского заключения. Помимо этого, информация о том, брал ли человек больничные у других работодателей также недоступна.
В личном кабинете также доступны журналы:
- обмена данными — здесь находятся все сообщения системы;
- реестра — указывается статус листов, которые отправлены в ФСС;
- пособий — полная информация о выплаченных пособиях и приостановлении таковых, если в ФСС была найдена ошибка.
Дополнительных разрешений для просмотра журналов не требуется.
Автор статьи: Тремаскина Надежда Викторовна
Врач общей практики с опытом оказания неотложной помощи.
По любым возникшим вопросам, связанным со здоровьем, воспользуйтесь квалифицированной помощью опытного врача онлайн. Даже самые трудные вопросы не останутся без ответа.
РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
350 РУБЛЕЙ БЕСПЛАТНО
*До 21.04.2024
Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению медицинской проблемы от одного из наших 320 опытных врачей.
- Опишите свою ситуацию, можно вкратце, и нажмите кнопку "Задать вопрос".
- На следующем шаге укажите Ваше Имя, Телефон и Регион, в котором вы находитесь.
- Нажмите "Готово", чтобы передать свой вопрос нашим специалистам.
- Опытный врач бесплатно изучит Вашу ситуацию, подготовит решение и перезвонит вам через несколько минут.